Почему именно «Артек» из палаточного лагеря, организованного неподалеку от Гурзуфа в 1925 году, превратился в мечту всех пионеров, самый известный детский лагерь Советского Союза, а теперь – России? Видимо, совпали время, место, творческая энергия организаторов и возможности. За свою 90‑летнюю историю «Артек» прошел несколько этапов развития: лагерь отдыха и санаторного лечения, лагерь пионерского актива, а недавно взят новый курс – преобразование в международный образовательный центр. Здесь опять совпали время, место и возможности. После воссоединения Крыма с Россией на самом высоком уровне было решено дать «Артеку» новую жизнь.
Грандиозные преобразования начались чуть больше двух лет назад. Сейчас в «Артеке» работают девять обновленных и перестроенных лагерей. В планах – расширение лагеря «Кипарисный», реконструкция «Алмазного» и даже создание новых. За пять дней моего пребывания в «Артеке» тоже произошли заметные изменения: буквально на глазах поднялся огромный купол нового крытого стадиона. С директором Международного детского центра Алексеем Каспржаком мы сразу заговорили о новом этапе его развития.- Почему «Артек» решено развивать как образовательный центр?- Это была моя инициатива, я считаю, что нужно шире смотреть на образование. Все, что происходит с ребенком, это в той или иной степени образовательная ситуация. И ее результаты выражены не только в ЕГЭ, но и в разных жизненных умениях, в воспитательных результатах. Образование – это не только класс, урок, предмет, но и многое другое. Поэтому, если посмотреть шире, то «Артек» – это настоящий образовательный институт.- С прошлого года действует система отбора детей «Артек как поощрение», как она работает?- Дети поощряются путевкой в «Артек» по квоте для регионов в соответствии с определенными критериями. Содержательными приоритетами сейчас являются образование, искусство в самых разных проявлениях, спорт, общественная деятельность. Но это не исключает совершенно других форматов попадания в «Артек». К нам приезжают дети, которые, например, сняли видео для УouTube, собравшее много «лайков» – регионы учитывают и такие результаты.Сейчас мы разрабатываем новую систему, где будет одно важное отличие – ребенок сможет сам заявить о своем желании приехать к нам, представив портфолио своих достижений и приняв участие в общем рейтинге. Но этот рейтинг будет иметь региональную специфику, так как у регионов могут быть различия в отдельных приоритетах.- На 10‑ю смену в лагерь приехали победители конкурса «Арктур». Начато сотрудничество с профсоюзом в рамках проекта «Другая школа», благодаря которому международный детский центр посетили учителя – победители и призеры всероссийских профессиональных конкурсов. Это сотрудничество будет иметь продолжение?- Конечно, мы уже обсуждали это с председателем профсоюза Галиной Меркуловой. Уверен, его стоит продолжать. Встреча лучших учителей и детей-победителей в «Артеке» – это правильно. Такие встречи – прекрасный импульс для образования в широком смысле этого слова.Наши крупные партнеры, например спортивные федерации, имеют свою общероссийскую систему отбора детей в «Артек». Теперь такая система появилась и у профсоюза благодаря конкурсу «Арктур».- В новых корпусах существуют палаты для детей с ограниченными возможностями здоровья. А насколько «Артек» стал не только доступной средой, но и доступной возможностью для особенных детей?- Мы стараемся создавать в лагере доступную среду, по крайней мере, где это возможно, с учетом особенностей территории. К нам приезжают слабослышащие и слабовидящие дети, ребята с нарушениями опорно-двигательной системы, ВИЧ-инфицированные и даже дети после пересадки внутренних органов.«Артек» готов принимать разных детей и считает это своим приоритетом, но насколько готовы регионы выделять таким детям путевки? У нас нет специальных квот для ребят с ОВЗ. Регион должен создать такие условия, чтобы они смогли проявить себя в общем рейтинге. Иначе у нас сложится неправильная атмосфера с точки зрения отношений между детьми: я – спортсмен, он – победитель олимпиады, а этот – инвалид, и только… Нужно, чтобы ребенок с ОВЗ тоже приехал в «Артек» победителем. Если мы говорим о доступной среде, то и победы должны быть доступны для таких ребят в регионах.Строим будущееВ 80‑х мне посчастливилось побывать в «Артеке» на международной смене. Для меня тогда он стал местом расширения границ. Сразу поразило, что можно просто идти по лагерю и петь, да еще пританцовывать – расширение границ в вопросе «прилично и неприлично». Здесь я впервые увидела сверстников из Йемена, Англии, Германии, помню, как удивил юноша с выкрашенными в несколько цветов волосами – расширение границ в вопросе «можно и нельзя». А когда мы с отрядом отправились в артековский центр космонавтики, оказалось, что я вполне приспособлена к нахождению в невесомости, сотрудник центра даже заключил, что я прирожденный космонавт. Еще одно расширение границ мира и своих возможностей – до космических масштабов.Обучение без границ сегодня во многом определяет философию артековского образования, которое выходит за пределы классно-урочной системы и объединяет принципы общего и дополнительного образования. Идея расширения границ образовательного процесса заложена в совместных проектах «Артека» и профсоюза.Образовательная программа «Артек: строим школу будущего» была организована для ребят лагеря «Полевой» в 10‑ю артековскую смену, продлившуюся с 31 августа по 22 сентября. Вместе с другими артековцами-полевиками ее участниками стали почти 240 победителей первого Всероссийского конкурса-фестиваля организаций дополнительного образования «Арктур». Победители конкурса в восьми номинациях – от экологии и туризма до художественного и научно-технического творчества – смогли приехать в международный детский центр благодаря тому, что профсоюз стал тематическим партнером «Артека».Из истории конкурсаВ Общероссийском Профсоюзе образования знают, что Арктур – не только одна из самых ярких звезд ночного неба, но и конкурс, который зажигает новые звезды в сфере дополнительного образования детей.Впервые он прошел на Ямале в феврале 2015 года как конкурс программ развития организаций дополнительного образования детей Арктического региона «Арктур»-2015, его инициатором выступил Общероссийский Профсоюз образования. Успешное начинание переросло в I Всероссийский конкурс «Арктур»-2016, который прошел в Калининграде. В 2017 году конкурс примет Кострома.Сначала в конкурсах участвовали только педагоги и руководители организаций дополнительного образования детей, потом было решено представить на суд жюри плоды их усилий. В мае 2016 года в Московском Дворце детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах впервые прошел детский конкурс-фестиваль «Арктур (Артистизм. Культура. Творчество. Увлечение. Реализация)», а его победители получили возможность поехать в легендарный «Артек».Все ребята в «Полевом» жили по артековскому распорядку, насыщенному событиями, приключениями, обучением. Но мероприятия «школы будущего» внесли в 10‑ю смену дополнительный колорит. 1 сентября на линейке знаний, открывшей учебный год для всех артековцев, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2015 Сергей Кочережко выступил с торжественным приветствием. А вечером провел брифинг для ребят лагеря «Полевой», рассказал о профессии учителя и о конкурсе «Учитель года», который принес ему победу. Запланированного часа на вопросы ребят и ответы Сергея Сергеевича даже не хватило, получился заинтересованный разговор о лучшей профессии на земле. Завершающим аккордом стала реплика одного юноши: «Мы ведь встретимся на конкурсе «Учитель года» в 2020 году?»Благодаря проекту «Артек: строим школу будущего» дети лагеря «Полевой» увидели весь спектр возможностей, которые дает дополнительное образование, и узнали о конкурсе «Арктур».Сначала на костровой площади «Полевого» была организована необычная выставка-презентация, получившая название «Палитра возможностей». Ребята, занимающиеся в различных кружках и секциях, рассказали о своих увлечениях в необычной форме.Туристы подготовили хореографическую зарисовку, во время которой ставили палатки, вязали туристические узлы и даже сложили импровизированный костер. Приверженцы научно-технического творчества роботов с собой не привезли, зато прекрасно их изобразили. А художники всего за несколько минут на глазах у публики создали полотно об «Артеке» с горой Аю-Даг и ребятами в форменной одежде каждого лагеря. Рассказать и показать важность эколого-биологического направления помогли подростки из театральных студий, они подготовили сценку об экологических проблемах и важности их решения для всего человечества.А на гала-концерте «Чему не учат в школе» все ребята лагеря могли проявить свои таланты в направлениях театральное творчество, танцевальное искусство, художественное чтение, вокал и инструментальная музыка.Из 19 номеров концерта 12 было выделено арктуровцам, а 7 номеров заявлено от других участников смены. В совместном концерте выступили сербские школьники, хористы из Минска, орские ложкари с известной «Смуглянкой», а танцевальный коллектив «Дивертисмент» из Москвы исполнил народный танец «Валенки». Организацию мероприятий в лагере осуществляла команда, в которую входили представители аппарата профсоюза и педагоги дополнительного образования детей Алексей Геенко и Валентин Соснин.Другая школаМасштабный образовательный проект «Другая школа» – еще один плод совместных усилий «Артека» и профсоюза, который пригласил в Международный детский центр лучших учителей России – победителей всероссийских конкурсов «Учитель года» и «Педагогический дебют», «Сердце отдаю детям». На протяжении 10‑й смены они не только проводили уроки для артековцев, но и мастер-классы для крымских коллег.Французское происхождение названий некоторых улиц в Крыму ребята изучали вместе с народным учителем РФ Екатериной Филипповой, исторический экскурс совершили вместе с абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015 Сергеем Кочережко, опыты по физике в школьной цифровой лаборатории ставили под руководством победителя конкурса «Учитель года России»-2015 Аллы Волковой. Уроки информатики вел победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» Евгений Мазяков. А учителя-словесники вместе с кандидатом филологических наук, учителем русского языка и литературы Натальей Тихоновой погрузились в таинственный мир блоковских метафор.Словосочетание «Другая школа», выбранное для названия смены, имеет множество прочтений. Участники проекта на мастер-классах рассказали о своих школах, каждая из которых по отношению ко всем остальным – другая. Это и другой опыт, другой учитель, другой подход. А для детей «Артека» это еще знакомство с представителями учительской элиты из разных регионов России – возможность увидеть другую школу.Проект дал возможность повысить квалификацию учителям артековской школы и крымским педагогам, которые приезжали на семинары. Среди слушателей были магистранты Крымского федерального университета, проявлявшие особенную активность на мастер-классах. Ребята задавали много вопросов педагогам-наставникам, возникали очень интересные диалоги и дискуссии. Безусловно, такое общение очень важно в становлении молодого учителя.Повышение квалификации происходило самым ненавязчивым образом – педагоги выбирали семинары и мастер-классы по желанию, исходя из своих потребностей. Так, для многих «Другая школа» тоже стала расширением границ, и не только в своем предмете. Я была свидетелем того, как на семинар по физике пришли не только преподаватели этой дисциплины, но и филологи, и даже учитель французского языка.Все только начинаетсяЗаместитель директора МДЦ «Артек» по образованию Юрий Ээльмаа считает, что подводить итоги смены «Другая школа» рано, мы только в начале совместного пути.- В «Артеке» два года действует институт тематического партнерства. Таких партнеров у нас уже 50, но будет больше. Партнеры нужны нам как со-организаторы программ дополнительного образования, но проект «Другая школа», реализованный в сотрудничестве с профсоюзом, показывает, как тематический партнер может участвовать и в программах общего образования.В планах руководства международного детского центра – расширение сотрудничества с профсоюзом в непростом вопросе подбора педагогических кадров для работы в средней общеобразовательной школе «Артека». Речь идет о ротационной модели педагогического коллектива, при которой учителя будут приглашаться на работу в артековскую школу на краткосрочный период, максимум на год или два. Здесь педагог сможет не только проявить себя, но и овладеть новыми педагогическими технологиями и, вернувшись в родную школу, передать полученные знания своему коллективу.Есть новости и для конкурса «Учитель года»: его победители на региональном уровне уже в следующем году могут стать кандидатами на годичный или двухгодичный контракт с «Артеком». Речь идет и о том, что пятерка финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года» – обладатели малых хрустальных пеликанов – получит гарантированное право на работу в «Артеке» на краткосрочный период, а несколько их лучших учеников смогут отправиться на одну из артековских смен.Председатель профсоюза Галина Меркулова тоже считает сотрудничество с МДЦ «Артек» перспективным и многосторонним.- Наше взаимодействие себя оправдало, было полезно для обеих сторон, поэтому мы обязательно будем его расширять. В нем есть несколько направлений, которые очень важны для профсоюза, всего педагогического сообщества и не только. Прежде всего это очередной шаг профсоюза в поиске новых интересных проектов для учительства. На профильной смене у детей «Артека» была возможность больше узнать о профессии учителя и о нашем профессиональном союзе: какие задачи он решает, насколько он важен для работников образования.А проект «Другая школа» не только дал возможность ребятам познакомиться с элитой российского учительства, но и стал для учителей артековской школы, педагогов Крыма педагогической мастерской, площадкой для обмена педагогическим опытом, новыми технологиями преподавания, повышения квалификации, которой профсоюз тоже очень системно занимается.Практика показывает: главная защита педагога – это его профессионализм, и профсоюз должен создавать условия для его развития. Учителя, вернувшись из «Артека», принесут новый опыт в свои образовательные учреждения. Взаимодействие профсоюза с «Артеком» позволяет интегрировать педагогический опыт, помочь крымским педагогам гармонично вписаться в общероссийское образовательное пространство.Лаборатория педагогических открытийВ кабинете у директора средней общеобразовательной школы МДЦ «Артек» Натальи Царьковой взгляд невольно падает на один из символов лагеря – Абсолют, материализовавшийся силами секретаря – заведующей отделом по связям с общественностью аппарата профсоюза, художника-декоратора Елены Елшиной. Теперь персонажа артековской мифологии – покровителя тихого часа – можно увидеть не только в полной тишине, погрузившись в глубокий послеобеденный сон, но и заглянув в кабинет директора. У него ярко-рыжие волосы, очки, карманные часы, как и поется в песенке про чудо-старичка. В «Артеке» приняли такого Абсолюта на ура. «Мы все его любим», – признается Наталья Царькова.Наталья Николаевна пришла на работу в «Артек» еще в 1985 году на должность вожатой, поэтому все артековские легенды и традиции для нее близки, понятны и значимы.Артековская школа сейчас расположена в обширном здании, отдаленно напоминающем сказочный Хогвартс. Она работает как обычная образовательная для постоянного контингента – это 300 учеников из Ялты, Гурзуфа и Партенита и для 3200 ребят, которые приезжают в «Артек» на трехнедельные смены.В этом году из-за большого притока детей учительский корпус значительно пополнился новичками из разных регионов России. Учителя приехали из Новгорода, Астрахани, Барнаула, Дальнего Востока, Кузбасса, Саратова, Рязани, Новосибирска, и это еще далеко не вся география. В «Артек» они попали после непростого конкурсного отбора на основе резюме, педагогических эссе и методических разработок. За год поступило более 300 резюме, 32 педагога отобрали на временный период: сентябрь-октябрь, когда детей в школе особенно много, и 37 учителей на учебный год.- Конечно, жизнь детского центра за последние два года изменилась в лучшую сторону. Сейчас мы просто гордимся современным красивым «Артеком» и своей новой школой. Планов у нас много. Идет этап формирования коллектива, которому интересно создание нового образовательного пространства «Артека», другой школы, уже не как смены, – делится Наталья Царькова. – Очень важно, чтобы в коллективе работали люди, с которыми интересно искать, добиваться результата, которым интересны цели «Артека».Наша школа представляет собой лабораторию с постоянным экспериментом, поиском, педагогическими открытиями. Сейчас, например, «Артек» выбрал технологию сетевого образовательного модуля (СОМ). Впервые ее опробовали в апреле этого года, и теперь все 9 лагерей участвуют в реализации этой программы. В СОМ включены педагогические технологии основного и дополнительного образования, он позволяет расширить границы класса, использовать другое образовательное пространство.Сетевые образовательные модули созданы по шести предметам – биологии, географии, истории, литературе, иностранному языку, обществознанию. А четыре остались в классно-урочной системе – это русский язык, математика, химия и физика.«Артек», протянувшийся на 7 километров вдоль моря, – теперь благодаря СОМам стал территорией опытов и исследований, и не только он. Для географии – это крымские горы, предгорья и парки. Для биологии – Никитский ботанический сад, для литературы и истории – музеи и дворцы, где ребята пробуют себя в роли экскурсоводов. Недавно в «Артеке» появился новый туристический веревочный город в предгорье Аю-Дага, есть своя ферма с лошадьми, кроликами и козами. Это тоже площадки для СОМов и кружков дополнительного образования.Благодаря СОМам процесс обучения превращается в интересное образовательное событие в жизни ребенка.По словам Натальи Царьковой, работалось с командой учителей «Другой школы» интересно, к тому же они с энтузиазмом включились в проведение СОМов.- Очень здорово, что здесь произошел обмен: не только наши педагоги посещали мастер-классы, знакомились с опытом лучших учителей России, но и лучшие учителя зарядились энергией артековцев, и у них рождались блестящие педагогические идеи. Поэтому смену «Другая школа», которая прошла в «Артеке», можно смело назвать педагогической лабораторией.Идеальные партнерыВ этом году лагерь «Полевой» впервые распахнул двери новых корпусов для ребят со всей страны. Они гораздо удобнее, просторнее, функциональнее тех, что были, у каждого название полевого цветка: «Колокольчик», «Ромашка», «Незабудка», «Фиалка» и «Василек». Плоские крыши корпусов предусмотрены для проведения различных мероприятий, в комнатах живет по шесть человек. А комнаты для детей с ОВЗ рассчитаны на троих. В старых корпусах, уже канувших в Лету, в комнатах проживало по 10 человек.Как признается директор лагеря «Полевой» Борис Грановский, первые летние смены в этом году оказались особенно сложными: новым вожатым, прибывшим в лагерь, предстояло набраться опыта, войти в непростой ритм работы. Практику артековской жизни приходится познавать на месте, и не все с ней справляются. Ведь хороший вожатый – это не только организатор предусмотренных программой мероприятий, он должен за короткое время почувствовать каждого в своем отряде, каждого включить в общие дела, к каждому найти подход.Безусловно, все ребята, приезжающие в «Артек», талантливы, но даже на их фоне арктуровцы, по словам директора, выделялись: были очень артистичны и активны. А еще Борис Борисович отметил, как легко было взаимодействовать с представителями профсоюза.- Ваши коллеги оказались практически идеальными партнерами. Мы понимали друг друга с полуслова, а мероприятия «Школы будущего» хорошо вписались в программу лагеря. Синтез произошел легко и гармонично, поэтому хочу поблагодарить организаторов этих мероприятий.Подведение итогов творческой смены «Артек: строим школу будущего» прошло 20 сентября на костровой площади лагеря «Полевой». На ней арктуровцы-артековцы выступили с концертной программой, получили памятные свидетельства об участии в профильной смене и подарки с символикой конкурса «Арктур», который открыл им дорогу в легендарный детский центр.…Известно, что первый взгляд и последнее впечатление – самые яркие. Неудивительно, что теперь, когда я вспоминаю «Артек», всплывают картинки последнего артековского мероприятия, так называемой массовки, которая завершает каждую смену. На большой площадке перед открытой сценой собираются все «выпускники», вожатые и педагоги. На сцене выступают отдохнувшие, подружившиеся и повзрослевшие артековцы, «зажигает» известный диджей. Лучшие представители всех девяти лагерей получают из рук директора Алексея Каспржака памятную награду – «Звезду «Артека», а потом все поднимают глаза к небу – начинается салют.Спасибо за мечту!Конечно, главные герои смены «Артек: строим школу будущего» – дети, победители конкурса «Арктур», которые благодаря своим талантам и труду получили возможность приехать в международный детский центр. Им слово.Ольга ТУТОВА, Курск:- В мае мы ездили на конкурс «Арктур» со спектаклем «Овраг», заняли второе место и получили путевки в «Артек». Я давно мечтала сюда попасть и была просто счастлива. Поначалу даже не верилось, что я здесь и мне так повезло. Тут просто замечательно, хочется, чтобы каждый ребенок побывал в «Артеке».Понравились «Другая школа» и необычные СОМы. Мне запомнился СОМ по истории, мы ездили в Севастополь, посещали музеи, это было очень интересно и познавательно. А СОМ по биологии проходил в ботаническом саду. Это очень необычные, увлекательные уроки.Здесь у меня появилось столько друзей из разных городов! Надеюсь, что мы сможем эту дружбу сохранить, будем переписываться, общаться.Алексей ЗЕЛЕНКОВ, Рязань:- В «Артеке» не так, как в других лагерях, здесь все классно, по-другому не скажешь. Очень душевная атмосфера, нет конкуренции среди подростков. Если в других лагерях часто между отрядами идет вражда, здесь такого и в помине нет. Думаю, такую атмосферу создавали вожатые и директор лагеря «Полевой» Борис Борисович Грановский.Я попал в туристский отряд, мы, как и все, восходили на Аю-Даг, а в походе поднялись на нижнее плато горы Чатыр-Даг. Вид, открывшийся с горы, был просто прекрасен. И СОМы проходили интереснее, чем обычные уроки. Помню, был СОМ по английскому, на котором мы обсуждали проблему лжи. Я получил задание придумать аргументы в пользу лжи. Вышел очень интересный спор. Конечно, ложь – это плохо. А ты попробуй приведи аргументы в ее пользу, да еще на английском!Катя ГОРНОСТАЕВА, Москва:- На конкурсе «Арктур» я победила в номинации «Видео. Фотография» с мультиком «Лиса и петух» и в «Артеке» попала в медиаотряд. Было интересно готовиться к медиабитве, понравились профильные занятия, они были в той же технике, в которой я работаю. Мы делали мультик о том, почему медведь стал символом лагеря «Морской». Учителя в школе отличные, и СОМы тоже понравились, но жалко, что не было СОМа по мировой художественной культуре. Я планирую еще раз принять участие в конкурсе «Арктур», чтобы снова сюда приехать.Александр НЕСТРУГИН, Воронежская область:- Мне очень понравилось в «Артеке». Я был в других лагерях, но это совершенно другой уровень. У меня была мечта забраться на Аю-Даг, и это желание сбылось. Понравилась и новая система образования – СОМы. Честно говоря, я не очень люблю школу – постоянно сидишь за партой. А тут вышел на природу и занимаешься. Здесь я впервые увлекся туризмом, выбрал туристический кружок. Научился вязать узлы, собирать палатки, забираться по скалодрому, обращаться с компасом. Теперь у меня есть еще одна мечта – вернуться в «Артек».***Участие в проекте «Другая школа», организованном Общероссийским Профсоюзом образования совместно с МДЦ «Артек», стало для меня новой, интересной школой. Это было живое общение и творческая работа с талантливыми детьми из разных регионов России, собравшимися в уникальном культурно-историческом месте в Крыму.Лично мне представилась возможность через этот проект по-новому организовать процесс образования и воспитания школьников, используя окружающее пространство «Артека» и Гурзуфа, давать уроки не в школьных классах, а на природе, в музеях и т. д. Сразу же вспомнились уроки Льва Толстого в Яснополянской школе. Работа в таком проекте удачно сочетала основное и дополнительное образование, что позволяет развивать ребенка и пробуждать интерес к окружающему миру, истории, культуре.Надеюсь, что продолжение проекта «Другая школа» вызовет еще больший интерес среди талантливых учителей и школа станет для детей по-настоящему живой и творческой.С уважением и благодарностьюЕкатерина ФИЛИППОВА, учитель французского языка школы №34 города Рязани, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-1996, народный учитель Российской ФедерацииПроект «Другая школа» – интересное и полезное педагогическое действо. Учителю, молодому и с опытом, столичному и провинциальному, всегда полезно посмотреть на свой труд, на свою миссию с другой стороны. В череде новых, авторских, инновационных школ «Другая…» гармонично сочетает традиции и новаторство, основное и дополнительное образование, учебу и отдых. Как правило, педагоги привыкли разделять эти понятия и не путать одно с другим. Возможность окунуться в новую, другую образовательную среду – удача, шанс для современного учителя.Огромное спасибо нашему профессиональному союзу за содержательный урок практического профессионализма, который получили все участники проекта. Хотелось бы, чтобы «Другая школа» развивалась и делилась опытом, чтобы для нее открылись новые площадки.Наталья АРХАРОВА, учитель русского языка и литературы наро-фоминской средней школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов, лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья»-2008Поездка на неделю в «Артек» сейчас, в дождливом Петербурге, вспоминается удивительной, яркой и насыщенной. С талантливыми ребятами, которые учатся в «Артеке», работать не просто в радость – это непередаваемый опыт, возможность попробовать новые подходы, выйти за рамки привычных шаблонов. Обстановка очень располагает к поиску новых путей и необычному сочетанию уже привычных. Использование в образовательном процессе сетевых образовательных модулей позволяет под другим углом посмотреть на школу в целом и на собственный каждодневный труд в частности.Получился диалог между поколениями, диалог между учителями. В рамках программы «Другая школа» у педагогов была возможность поговорить о важном, задать непростые вопросы и вместе попытаться на них ответить. Сложно преувеличить значимость подобных встреч, способствующих не только индивидуальному развитию учителей, но и системы образования в целом. На профсоюз образования возлагаются большие надежды по координации учителей на просторах нашей необъятной страны, и я рад, что он достойно справляется со своей задачей.Иван МЕНЬШИКОВ, заместитель директора по УВР, учитель математики гимназии №166 Центрального района Санкт-ПетербургаБлагодаря проекту я получил неоценимый опыт общения в профессиональной среде учителей, а также огромное удовольствие от общения с детьми разных регионов нашей страны.Участие в проекте позволило мне познакомиться с новыми интересными людьми, и, что самое приятное, наше общение продолжается и сейчас. Представители профсоюза подобрали поистине замечательную команду учителей-единомышленников со всей России, работа с которыми принесла большое удовольствие. За время участия в проекте я убедился, что профессиональный союз работников образования открывает перед учителями новые перспективы развития и самосовершенствования.С уважениемЕвгений МАЗЯКОВ, заместитель директора, учитель информатики гимназии №24 Санкт-ПетербургаВыражаю руководству Профсоюза работников народного образования и науки РФ искреннюю благодарность за приглашение к участию в проекте «Другая школа». Он интересен и отдыхающим в «Артеке» детям, и учителям школы «Артека», и приглашенным педагогам.Также выражаю искреннюю благодарность секретарю – заведующей отделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования Елене Станиславовне Елшиной. Хочу отметить ее профессионализм в организации всех мероприятий, связанных с реализацией проекта.Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество!Сергей КОЧЕРЕЖКО, учитель истории и обществознания гимназии №1 Самары, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2015
Комментарии