search
main
0

Арина ЖУКОВА, воспитатель по физической культуре детского сада №565: Все будет хорошо!

​Четыре года учебы позади, ты сидишь со своими однокурсниками и слушаешь, как уже ставшие для вас родными преподаватели презентуют вас будущим работодателям. У каждого в голове свои мысли. Вдруг понимаешь, что сейчас назвали тебя и нужно собраться, чтобы достойно выйти. Прошла, не споткнулась, все тебе улыбаются, все хорошо.

Начинаешь с улыбкой слушать свою характеристику: хороший специалист, знает методику, идет на красный диплом, отзывчивая, не конфликтная, хочет работать воспитателем по физкультуре. Начинают поступать предложения от заведующих, а у тебя в голове одна мысль: ты уже как специалист чего-то стоишь, ты кому-то нужен, все будет хорошо.Красный диплом оправдался, теперь ты дипломированный специалист, идешь устраиваться на работу по распределению. В голове юридический багаж, оставленный при выпуске: мы молодые специалисты и будем ими в течение трех лет, диплом с отличием равняется 50% надбавки, за проезд еще 15% надбавки, 20000 единовременно в конце года. А вдруг на работе про все это не знают? Вдруг они решат, что я все выдумала и мне придется им доказывать обратное? А вдруг заведующая захочет устроить мне экзамен по методике, а я что-то забуду? А вдруг у меня каких-то документов не хватает? А вдруг я не приживусь в устоявшемся коллективе? А вдруг меня, как молодого специалиста, никто не будет воспринимать всерьез? Вот сейчас и проверим. Поднимаюсь в кабинет заведующей, по пути встречаю несколько сотрудников. Очень милые люди, все здороваются со мной. Все будет хорошо.Я принята на работу, всем обо мне уже давно рассказали, все знали, что я приду. Для меня делают новый физкультурный зал, привозят новое оборудование. Но все равно остается некоторое волнение… Дети! Я же никого из них не знаю! Вдруг они меня не будут слушаться, я не смогу найти подход к ним? Вдруг дети из подготовительной группы узнают, что я старше их всего на 13 лет. С другой стороны, хочется надеяться, что все будет прекрасно, что ты будешь самым веселым и активным педагогом, что все дети будут тебя любить, родители уважать и ценить. Все будет хорошо.Прошел месяц с того момента, как я познакомилась со всеми детьми. Многие уже запомнили мое имя, хотя мне сразу запомнить имена более ста детей было очень тяжело. За первый месяц приходит слишком большое количество информации: общероссийский мониторинг, мониторинг по программе, годовой план мероприятий, перспективный план, календарный план, план досугов, графики, циклограммы, штук десять различных картотек, двигательные режимы, комплексы гимнастик и многое другое. Поначалу кажется, что на занятия с детьми просто не хватает времени, но собралась с мыслями и, распределив все задачи по дням, получила систему «глаза боятся, а руки делают». К тому же в каждом районе есть опытный куратор, у которого можно попросить совета и рассчитывать на методическую помощь. Так что все будет хорошо.За то время, пока «прощупываешь» свою профессию, понимаешь, что нет предела совершенству. Ты начинаешь ходить на показательные занятия, ездить на выездные семинары, принимать участие в различных собраниях, форумах, читаешь множество методической литературы, составляешь оригинальные занятия для детей, самостоятельно выдумываешь вместе с детьми новые подвижные игры. Тогда приходит понимание, что тебе неинтересно работать только по одной стандартной программе, нужно что-то более необычное, разнообразное. Тогда на помощь приходят «Са-фи-дансе» Фирилевой и Сайкиной; оздоровительно-познавательные циклы Картушиной; дополнительная образовательная программа «СТАРТ»; различные книги по игровому стрейчингу, детской йоге, детскому фитнесу, гимнастике, ритмопластике. Со всех сторон тебе говорят, что сейчас главное в образовательном процессе – ИНТЕГРАЦИЯ. Ты понимаешь, что тебе нужен другой план, не такой, какому тебя учили, какой есть в книгах, и незаметно для себя выходишь на другой уровень – продуктивный. Всю программу физического воспитания ты составляешь сам, опираясь на задачи каждого возраста, знание методики и инновационные наработки более опытных специалистов (имеются в виду все те же парциальные программы). Тогда же и появляются первые интегрированные занятия (как самостоятельно, так и вместе с учителем-логопедом) для повышения продуктивности речевого развития. В каждом занятии сразу же стоят перед глазами задачи различных областей, и как обратный эффект прочтение различных задач формирует перед тобой картину возможного занятия. И уже те страхи, которые были в начале года, кажутся смешными, а куча документации уже не кажется такой огромной. Ни одно из опасений не подтвердилось: коллектив замечательный, дети выступают в роли помощников, если их заинтересовать в этом, родители довольны, что дети приходят домой и рассказывают, что они делали на физкультуре. А сама работа настолько творческая и интересная, что от нее почти не устаешь. Правда говорили, что в следующем году вместо 7 групп будет 11, но я надеюсь, что все будет хорошо.Маленькие ребятишки станут через 4 года показателем моей работы. Именно по их навыкам я буду судить об эффективности своего образовательного процесса. А ведь за эти 4 года в физическом воспитании могут произойти огромные изменения, новые методики, новые требования… И все же я верю, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте