search
main
0

АП-навигатор да веселые бубенцы

Зачем это? Это ступенька в жизнь

Оставаться неравнодушной, творческой, ищущей и добивающейся не только положительных результатов в работе, но и успехов моих подопечных я научилась, работая в специальной коррекционной школе-интернате №31.

Нашим ребятам приходится решать непростые жизненные задачи. Уметь считать, писать, читать, думать и размышлять – одни из главных умений, которыми они овладевают на уроках. А вот научиться адаптироваться среди людей, быть успешным человеком, ставить перед собой цели и достигать их – это очень важно. Решить эти непростые задачи, помочь ребятам овладеть новыми знаниями и навыками мне помогает использование в работе метода проектной деятельности, о чем я хочу рассказать читателям.

В нашей школе обучаются дети, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, есть малоговорящие, все они полностью зависят от родителей, просто общаться и разговаривать для них – это подвиг. Им сложно учиться писать, рисовать и даже перелистывать страницы учебника. Задача учителя, логопеда, дефектолога, психолога состоит в том, чтобы их объединить, научить общаться и помогать друг другу. Стать одной большой семьей.

В создании классного коллектива сыграли большую роль наши любимые мамочки, которые обменивались новостями из класса в чатах, рассказывали о своих ребятах, о проблемах и спрашивали совета, как справиться с трудностями в учебе. Вот тут нам и пришла в голову идея о создании поисково-творческого проекта. В содружестве с музыкальным руководителем, логопедом мы организовали ансамбль народных инструментов «Русский сувенир». Так зародилась классная семья!

Закипела дружная работа. Все вместе мы решили, что попробуем научиться играть на народных инструментах. Ох, какие же они оказались красивые! Ребята удивлялись и радовались, когда учитель музыки показала им расписные ложки да веселые бубенцы, шумные трещотки и ритмичный треугольник. Трудно было сначала. Пальчики не слушались, ложки падали, музыка не звучала, песня не получалась!

На уроках и даже во внеурочное время мы продолжали тренироваться: отбивали ритм, слушали звучание народных инструментов, учились держать ложки и бубенцы. Наши шумные репетиции зазывали к нам всех, никто не мог пройти мимо без улыбки и участия.

Для первого выступления мы выбрали русскую народную песню «Калинка». Всем знакомая мелодия с простыми словами очень понравилась. Узнали историю создания этой песни. Как ее исполняют знаменитые коллективы. Звучание каких народных музыкальных инструментов придает песне мелодичность, звучность и нежность.
Никто не остался в стороне из нашей дружной классной семьи.

И мамы, и папы поддержали инициативу и стремление детей выступать на сцене и стали активными участниками вместе с ними, сшили костюмы и окружили вниманием и заботой маленьких артистов. От каждого нового успеха, правильно взятой ноты, точного удара в треугольник у ребят и родителей загорались глаза и появлялись силы и интерес к творчеству и работе.

Первое исполнение песни «Калинка» в полном составе – ребята-ложкари, солист – учитель, дирижер – музыкальный руководитель, помощники – логопед и родители – состоялось на школьной сцене и произвело яркое и волнующее впечатление не только на зрителей, но и на самих артистов.

Ансамбль принимал участие в городских, районных и школьных фестивалях, прославляя русскую песню и народное творчество. Работа над этим проектом помогла детям приобрести уверенность в себе, способствовала развитию артистических умений, а родителям – увидеть и сформировать адекватную оценку деятельности своих ребят.
Дети задают много вопросов: «Что это?», «Где это?», «Зачем это?»

Им все интересно и хочется знать. Эта любознательность маленьких учеников подталкивает к работе над проектами. Каждый год у нас новые идеи. То мы занимаемся в арт-студии «Вкусная лепка», где учимся простым приемам лепки из теста, знакомимся с традициями разных народов нашей страны, учимся уважительному отношению к традициям своей семьи.

Активное вовлечение в работу родителей: показы мастер-классов, мини-проектов, поиск информации, организация экскурсий, викторин – создает положительную мотивацию у ребят к практическому применению умений и знаний, полученных в ходе работы над проектом.

Вопрос о правильном и полноценном питании для человека мы исследовали в проекте «Витамины – путь к здоровью». Мне хотелось подвести детей к тому, чтобы они сами выяснили для себя огромное значение употребления в пищу ягод, особенно тех, что растут рядом с нами.

Сейчас мы создаем поисковик «АП-навигатор полезных овощей» (аппетитно – полезно). Работа над данным проектом дает представление детям об овощных культурах, об их правильном использовании в суточном рационе питания, формирует здоровый образ жизни. А самое главное – ребята могут поделиться добытой информацией, помогают найти источники, хотят быть полезными другим людям.

Опыт работы над проектами ориентирован на младший школьный возраст и является начальным этапом вхождения в большую творческую проектную деятельность. Ребята учатся размышлять, прогнозировать, предвидеть, у них формируется адекватная самооценка, они преодолевают ступеньку к самостоятельности и открывают свое «я».

Наталья ТУПИКИНА, учитель начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №31;
Марина СЕМЕНОВА, учитель-логопед специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №31

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте