search
main
0

Антон ДОЛИН: Критик выполняет роль медиатора

Это встреча с человеком, чьи регалии можно долго перечислять, но нужно ли? Тем более когда достаточно назвать его имя. Итак, наш гость – Антон Долин, пожалуй, самый известный кинокритик страны на сегодняшний день.

– Антон, когда читаешь ваши рассуждения о критике, каким должен быть критик, то ловишь себя на мысли, что они зачастую совпадают с представлением, каким должен быть педагог. Это не случайно или это влияние вашего первого образования? Есть ли в этом объективный факт, что педагогика – ядро кинокритики?

– Многие критики настолько вовлечены в современный кинопроцесс, что признаются: на пересмотр ранее увиденного, того, что потрясло, совсем нет времени. Как у вас с этим складывается?

– Как вообще выделяется время на просмотр фильмов в таком плотном графике? Вспоминается сказанное вами ранее напутствие (а скорее предостережение) тем, кто захочет пойти в критики: «Отсматривайте по 10 фильмов в неделю из тех, что выходят в прокат, и вы почувствуете себя в шкуре кинокритика».

– Кинематограф сильно меняется. Сильно ли меняется кинокритик? Условно говоря: много общего у критика сегодняшнего с Андре Базеном или Джонатаном Розенбаумом? Есть ли константа в этой профессии?

– А что можно сказать про критику сериалов?

– По вашему мнению, кино не достигло еще уровня ни одного из видов искусств, а все самое интересное еще впереди. По мнению других критиков, в 80‑х годах его развитие пошло на спад. Можно ли сказать, что для одних кино (как актуальный процесс) умрет, а для других – нет?

– За время работы кинокритиком вы успели пообщаться с огромным количеством кинематографистов. Кто из них показался вам наиболее интересным собеседником?

– Реакции читателей, зачастую негативные, в Фэйсбуке на ваши посты – как вы это рассматриваете? Как издержки профессии?

– Можно немного поподробнее о работе в журнале «Искусство кино»? Меня интересует в первую очередь, что нового в плане опыта вам это принесло, с какими трудностями столкнулись, что интересного и необычного открылось перед вами? Насколько это вас усовершенствовало и обогатило?

– Есть книга «125 запрещенных фильмов», она именно про XX век. На основе материала XXI века уже можно что-то составить подобное или еще рано об этом говорить?

– Вы не раз говорили, что так называемая чернуха – сугубо российский мем. С этим можно поспорить, если вспомнить феномен американского эксплуатейшена… Можно же назвать отдельные его фильмы чернухой?

– Я был прошлой осенью в Санкт-Петербурге на фестивале финского кино. У них очень актуальна деревенская волна. Может быть, и для России это выход, перспектива, Клондайк? Отличный источник идей и плацдарм для своего аутентичного кино, без заимствований у Голливуда?

– Можно ли одновременно быть критиком и снимать кино?

– Да, пожалуй, в противном случае у человека случится когнитивный диссонанс… Тот же Роман Волобуев, насколько известно, ушел из критики, чтобы снимать кино. Скажите, а какую можно выявить тенденцию, куда движется современное кино?

– Ну все равно, есть же несколько каких-то тенденций? Одна из них, наиболее яркая, – феминизация кино…

– Это не тенденция кино, это тенденция общества. Кино только отражает. Феминизация, причем такая техническая, поверхностная – «Охотницы за приведениями», «Восемь подруг Оушена», это только период, этап, который в определенный момент пройдет.

Досье «УГ»Антон Владимирович Долин (родился 23 января 1976 года, Москва). Сын Вероники Долиной – известной поэтессы и барда. Кандидат филологических наук, российский журналист, кинокритик, ведущий программ на радиостанциях «Маяк», «Вести ФМ», кинообозреватель «Вечернего Урганта» на Первом канале. Главный редактор журнала «Искусство кино». Лауреат многочисленных премий, автор нескольких книг.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте