search
main
0

«Антивандал». Интерактивные устройства для учителей английского языка

В мае-июне 2009 года в Новосибирске был проведен цикл семинаров для преподавателей английского языка под общим названием «Презентация возможностей интерактивной доски ACTIVBoard (Promethean)». Занятия вели директор ООО «Британия» Валентин Пархоменко и представитель издательства «Пирсон Эдьюкейшн (Лонгман)» в Сибири, учитель английского языка, завуч педагогического колледжа Новосибирска Ольга Коченкова. Участники семинаров – педагоги, хорошо знакомые с электронными пособиями, активно использующие в своей деятельности компьютеры, мультимедийные проекторы и электронные доски SmartBoard. Что нового предлагает ACTIVBoard?

– Одно из важных достоинств новой доски – так называемая «защита от вандалов», – поясняет Ольга Коченкова. – Дети есть дети. Не так взмахнули рукой, случайно ткнули указкой или ручкой в доску, нажали не на ту кнопку. SmartBoard в таком случае, к сожалению, оказывается безнадежно испорченной. ACTIVBoard имеет специальное покрытие, которое практически невозможно повредить. Но даже если на доске и появятся дырочка, царапина или иное повреждение, программное обеспечение не пострадает, доска будет нормально функционировать.

Валентин Пархоменко продемонстрировал работу многочисленных составляющих частей программного обеспечения и физические дополнения к доске. ACTIVBoard – наиболее «живая» доска. На ней можно писать, рисовать, стирать сделанное, сохранять наработанное. Можно работать с электронным образовательным ресурсом любого формата либо выходить в Интернет и находить различные сайты, а также сохранять нужную информацию для дальнейшего использования. Можно создавать документы и презентации, пользоваться словарями и учебниками, смотреть видео и слушать аудиоматериалы. Входящее в комплект электронное перо ACTIVPen позволяет делать записи, рисовать, его также можно использовать вместо компьютерной мыши. Указка ACTIVWand длиной 54 сантиметра позволяет самым маленьким школьникам доставать до любой нужной точки на доске.

Ольга Коченкова показала педагогам различные мультимедийные программы издательства «Лонгман» для работы на интерактивной доске в начальной и средней школе. Сегодня любой УМК включает в себя традиционный набор: книгу для учителя, учебник, рабочую тетрадь, аудиозаписи. В книге для учителя обязательно имеются подробные учебные планы и разработки уроков, а также все тексты, ключи к заданиям, раздаточные материалы для ксерокопирования, тесты по всем разделам. Учебники обязательно ориентированы на соответствующий возраст и языковой уровень школьников. В каждом разделе есть ссылки на образовательные сайты и рекомендации по использованию электронных ресурсов. К рабочей тетради теперь прилагается компакт-диск с заданиями на аудирование и произношение. В УМК и словари нового поколения включены DVD, где содержится весь необходимый материал, а также видео- и аудиоклипы, многочисленные интерактивные задания.

Словарь современного английского языка, изданный в 2009 году, выходит в комплекте с DVD. Вставив диск в компьютер, Коченкова показала своим коллегам, как им пользоваться на уроках английского языка. Помимо обычных словарных статей (а их на диске более 230000), учителю предложены упражнения, тексты, грамматические задания и разъяснения. На электронной доске – цветные иллюстрации, варианты произношения слов и выражений, видеоклипы. Сочетая возможности, предоставляемые программным обеспечением ACTIVBoard, с богатейшим материалом, помещенным на словарный или учебный диск, можно сделать любой урок красочным и увлекательным.

Руководители семинара неоднократно подчеркивали еще одно важное свойство новейшего оборудования: это прекрасный инструмент для повышения квалификации и самосовершенствования преподавателя. Все участники имели возможность подойти к доске и «поиграть» с ней, испробовать новую технику при помощи специалистов, которые ее уже освоили.

Отмечу, что мне приходилось наблюдать немногочисленные пока открытые уроки с использованием ACTIVBoard. Так, урок английского языка в одиннадцатом классе одной из городских школ был основан на моей собственной страноведческой разработке по истории американской революции и города Бостона, опубликованной осенью 2008 года в «Учительской газете». Но одно дело – составить методические указания и разъяснения, и совсем другое дело – увидеть, как ими уверенно пользуются школьники. Когда на большой электронной доске появились и ожили многочисленные иллюстрации, когда школьник мановением руки заставил вращаться виртуальный земной шар, показывая, где именно находится американский город Бостон, ощущение было совсем иное, чем возникает при чтении текста на ту же тему. Заметно было, что ученики с удовольствием используют возможности ИКТ. Участие в уроке становится стопроцентным, повышается мотивация, активизируется весь лексический запас. Иначе чувствует себя и учитель. Сохранив заранее все необходимые материалы в электронном виде, педагог имеет возможность открывать нужные файлы по мере надобности, возвращаться назад для повторения, открывать несколько «окошек» одновременно.

– ACTIVBoard настолько многофункциональна, так удобна в обращении, что невольно возникает вопрос: что же дальше? – так завершила семинар Ольга Коченкова.

На мой взгляд, на уроке в классе можно использовать ИКТ так часто, как вам это нужно и удобно. Но и не стоит забывать про умение работать с книгой. Яркий, запоминающийся благодаря технике урок остается в памяти, помогает усвоить новый материал, облегчает повторение и закрепление. Дети начинают иначе использовать электронные пособия, компьютер и Интернет, осознают, что они не только изучают очередную тему, но и получают возможность по-новому учиться. А учителя, освоившие ИКТ, повышают свой профессиональный уровень и могут по-новому учить.

Нина КОПТЮГ, кандидат филологических наук Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте