Ирина МАЛИНИНА: «…В России много достижений, но пока они не находят применения. В ряде случаев новые научные достижения используются либо в военных целях, либо в криминальных, то есть во вред человечеству. Социологи сформулировали закон технико-гуманитарного баланса: чем выше мощь производственных и боевых технологий, тем более совершенные механизмы сдерживания агрессии необходимы для сохранения общества. История человеческого развития показывает, что гораздо эффективнее прямых приказов по части запретов действуют те нравственные категории, нормы, каноны, которые вырабатывает общество с течением времени…» Ирина РЕПЬЕВА: «…Программа Кабалевского использовалась на уроках музыки в нашей стране на протяжении нескольких десятилетий. Он создал программу курса, а также фонохрестоматию на пластинках и нотную хрестоматию для учителя. И все это обеспечивало первоочередные задачи урока. Для своего времени эти пособия были прогрессивны. Но сегодня существует необходимость развития идей Кабалевского…» Антонина РУЗСКАЯ: «…С жалобами детей сталкиваются все, кто так или иначе имеет дело с дошкольниками: в семье ли, в детском саду. Одни считают, что это не такой уж важный момент в жизни ребенка, чтобы на него обращать особое внимание, и жалобами детей можно или даже следует пренебречь. Другие видят в этом нежелательные черты в становлении личности ребенка, а именно: проявления ябедничества, доносительства, несамостоятельности, слабости. Третьи считают, что, жалуясь, ребенок просит помощи в процессе освоения норм взаимоотношений в человеческом обществе и, следовательно, нуждается в особом внимании и участии взрослого. Что же такое по своей природе жалобы дошкольников? Как к ним относиться взрослому?..»
Ирина МАЛИНИНА: «…В России много достижений, но пока они не находят применения. В ряде случаев новые научные достижения используются либо в военных целях, либо в криминальных, то есть во вред человечеству. Социологи сформулировали закон технико-гуманитарного баланса: чем выше мощь производственных и боевых технологий, тем более совершенные механизмы сдерживания агрессии необходимы для сохранения общества. История человеческого развития показывает, что гораздо эффективнее прямых приказов по части запретов действуют те нравственные категории, нормы, каноны, которые вырабатывает общество с течением времени…»
Ирина РЕПЬЕВА: «…Программа Кабалевского использовалась на уроках музыки в нашей стране на протяжении нескольких десятилетий. Он создал программу курса, а также фонохрестоматию на пластинках и нотную хрестоматию для учителя. И все это обеспечивало первоочередные задачи урока. Для своего времени эти пособия были прогрессивны. Но сегодня существует необходимость развития идей Кабалевского…»
Антонина РУЗСКАЯ: «…С жалобами детей сталкиваются все, кто так или иначе имеет дело с дошкольниками: в семье ли, в детском саду. Одни считают, что это не такой уж важный момент в жизни ребенка, чтобы на него обращать особое внимание, и жалобами детей можно или даже следует пренебречь. Другие видят в этом нежелательные черты в становлении личности ребенка, а именно: проявления ябедничества, доносительства, несамостоятельности, слабости. Третьи считают, что, жалуясь, ребенок просит помощи в процессе освоения норм взаимоотношений в человеческом обществе и, следовательно, нуждается в особом внимании и участии взрослого. Что же такое по своей природе жалобы дошкольников? Как к ним относиться взрослому?..»
Комментарии