2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. Он был учрежден в 2007 году Генеральной Ассамблеей ООН, выразившей глубокую обеспокоенность тем, как много детей во всех регионах мира страдает аутизмом и испытывает связанные с ним проблемы в области развития.
Учреждая этот день, в ООН поставили цель объяснить, что такое аутизм, каковы его последствия и как можно помочь людям с таким диагнозом участвовать в жизни общества.По оценкам Всемирной организации здравоохранения, сегодня аутизмом страдает 1 из 160 детей, причем расстройства аутистического спектра (РАС), как правило, сохраняются и во взрослом возрасте.Около 80 процентов людей с аутизмом в мире нигде не работают. Между тем, зачастую они обладают высоким уровнем логического мышления и прекрасно проявляют себя в работе, требующей особой тщательности и внимания к деталям.\”Во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма мы призываем бороться с дискриминацией, оценить многообразие нашего общества и обеспечивать участие в жизни общества людей, страдающих аутизмом\”, — сказал генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш.В ООН отмечают, что многие люди с аутизмом способны жить самостоятельно и продуктивно, другие страдают тяжелыми нарушениями и нуждаются в пожизненном уходе и поддержке. \”В нынешнем году по случаю Международного дня мы хотим напомнить о важности использования недорогих вспомогательных технологий, помогающих людям с аутизмом вести независимую жизнь. Во всем мире все еще существуют серьезные препятствия в области использования таких технологий, что отчасти связано с их недоступностью и недостаточной осведомленностью людей об их потенциальных возможностях\”, – отметил Антониу Гутерреш.В российской системе дошкольного и школьного образования обучаются почти 23 тысячи детей, страдающих РАС. Об этом сообщил директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Евгений Сильянов.\”На данный момент в системе дошкольного и общего образования учатся 22 953 ребенка, страдающих расстройством аутистического спектра. Чуть менее 22% из них получают инклюзивное образование. Остальные обучаются либо в отдельных образовательных учреждениях, либо в специализированных классах\”, — передает слова Евгения Сильянова Агентство городских новостей \”Москва\”.По мнению представителя министерства, при решении вопроса социализации детей с аутизмом сложности создает тот факт, что слишком большой их процент находится на домашнем обучении.Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова, в свою очередь, убеждена, что воспитательные программы в образовательных учреждениях необходимо изменить с учётом особенностей детей с РАС. По словам детского омбудсмена, процесс обучения подразумевает два параллельных процесса: обучение и воспитание. По итогам мониторинга, проведённого совместно с Рособрнадзором, в воспитательных программах образовательных организаций нет прописанного инклюзивного подхода.\”Этот ресурс необходимо задействовать. Возможно, я обращаюсь сегодня к министерству просвещения, тоже хочется предложить этот формат, возможно, отработать на пилотных регионах. Внести план мероприятий, изменить воспитательные программы, расширить компонент инклюзии, особенно, в тех образовательных организациях, где сегодня уже есть ресурсные классы Необходимо прописать этот план мероприятий, который школа возьмёт на вооружение\”, — цитирует детского омбудсмена РИА Новости.Анна Кузнецова добавила, что эти меры потребуют привлечения специалистов и определенных организационных подходов, но при этом выразила уверенность, что со всем этим можно справиться и \”наконец-то полноценным образом реализовать формат инклюзивного образования наших детей\”.
Учреждая этот день, в ООН поставили цель объяснить, что такое аутизм, каковы его последствия и как можно помочь людям с таким диагнозом участвовать в жизни общества.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, сегодня аутизмом страдает 1 из 160 детей, причем расстройства аутистического спектра (РАС), как правило, сохраняются и во взрослом возрасте.
Около 80 процентов людей с аутизмом в мире нигде не работают. Между тем, зачастую они обладают высоким уровнем логического мышления и прекрасно проявляют себя в работе, требующей особой тщательности и внимания к деталям.
\”Во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма мы призываем бороться с дискриминацией, оценить многообразие нашего общества и обеспечивать участие в жизни общества людей, страдающих аутизмом\”, — сказал генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш.
В ООН отмечают, что многие люди с аутизмом способны жить самостоятельно и продуктивно, другие страдают тяжелыми нарушениями и нуждаются в пожизненном уходе и поддержке.
\”В нынешнем году по случаю Международного дня мы хотим напомнить о важности использования недорогих вспомогательных технологий, помогающих людям с аутизмом вести независимую жизнь. Во всем мире все еще существуют серьезные препятствия в области использования таких технологий, что отчасти связано с их недоступностью и недостаточной осведомленностью людей об их потенциальных возможностях\”, – отметил Антониу Гутерреш.
В российской системе дошкольного и школьного образования обучаются почти 23 тысячи детей, страдающих РАС. Об этом сообщил директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Евгений Сильянов.
\”На данный момент в системе дошкольного и общего образования учатся 22 953 ребенка, страдающих расстройством аутистического спектра. Чуть менее 22% из них получают инклюзивное образование. Остальные обучаются либо в отдельных образовательных учреждениях, либо в специализированных классах\”, — передает слова Евгения Сильянова Агентство городских новостей \”Москва\”.
По мнению представителя министерства, при решении вопроса социализации детей с аутизмом сложности создает тот факт, что слишком большой их процент находится на домашнем обучении.
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова, в свою очередь, убеждена, что воспитательные программы в образовательных учреждениях необходимо изменить с учётом особенностей детей с РАС.
По словам детского омбудсмена, процесс обучения подразумевает два параллельных процесса: обучение и воспитание. По итогам мониторинга, проведённого совместно с Рособрнадзором, в воспитательных программах образовательных организаций нет прописанного инклюзивного подхода.
\”Этот ресурс необходимо задействовать. Возможно, я обращаюсь сегодня к министерству просвещения, тоже хочется предложить этот формат, возможно, отработать на пилотных регионах. Внести план мероприятий, изменить воспитательные программы, расширить компонент инклюзии, особенно, в тех образовательных организациях, где сегодня уже есть ресурсные классы Необходимо прописать этот план мероприятий, который школа возьмёт на вооружение\”, — цитирует детского омбудсмена РИА Новости.
Анна Кузнецова добавила, что эти меры потребуют привлечения специалистов и определенных организационных подходов, но при этом выразила уверенность, что со всем этим можно справиться и \”наконец-то полноценным образом реализовать формат инклюзивного образования наших детей\”.
По информации un.org, mskagency.ru, ria.ru
Фото Марии Голубевой из архива \”УГ\”
Комментарии