search
main
0

Анна Хохрина, Нижний Новгород: Где лучше учить ребенка в России – в школе или дома?.

Однажды на весь учебный год я отправлялась в Китай преподавать русский язык как иностранный в Сычуаньском университете иностранных языков и Чунцинской средней школе с углубленным изучением иностранных языков. Сын, тогда десятиклассник, ехал со мной.

В Чунцине и нигде поблизости нет русской школы и нам ничего не оставалось, как оформить семейное обучение. Честно говоря, на себя я не надеялась, отлично понимая, что в силу ряда причин не смогу ему преподавать, но так как сын всегда был отличником, у меня была надежда, что он осилит программу самостоятельно, в крайнем случае, с помощью репетиторов. Директор школы, где учился сын, призналась, что с такой ситуацией она встречается впервые. Домашнее обучение и экстернат практикуется, но никто и никогда из родителей за ее многолетний стаж не обращался к ней с заявлением о семейном обучении, поэтому некоторое время она была в замешательстве. Но вскоре все формальности были улажены, и мы с тяжеленным чемоданом учебников двинулись в Центральный Китай.

Там мы очутились в абсолютно новом для нас мире, загадочном и завораживающем. Надо отметить, что китайцы очень любят иностранцев европейской наружности. Всюду, где бы мы ни появлялись, нас встречали улыбками, часто незнакомые люди останавливали нас на улице и просили сфотографироваться с ними, будто мы какие-то звезды. Сын посещал курсы китайского языка и, благодаря английскому языку, быстро обрастал знакомствами, как среди студентов, так и среди молодых преподавателей. Новая жизнь так увлекла его, что шли недели, а он никак не мог усесться за учебники. Я начала бить тревогу. Решила нанять репетиторов – хотя бы по таким предметам как математика и физика. Но даже при том обстоятельстве, что я сама работала в школе, это оказалось не так то просто. Дело в том, что преподаватели школ и вузов в Китае не считают нужным заниматься репетиторством, так как вполне довольны своими доходами. Они вовсе не склонны перерабатывать, как это постоянно делаем мы в погоне за дополнительным заработком, чтобы выжить. Наши китайские коллеги неукоснительно соблюдают правильный режим труда и отдыха. Притом они могут себе позволить то, о чем мы можем только мечтать: квартиры в новостройках (порой даже не одну, а 2 или 3), путешествия не менее двух раз в году, дорогие SPA-салоны и рестораны. В общем, уровень жизни тамошних учителей не идет в сравнение с нашим и это постоянно вызывало моё изумление и восхищение. Очевидно, благодаря влиянию Конфуцианства в культуре Китая профессия учителя и по сей день является почитаемой. В этом я могла убедиться, когда на уроке в 7 классе на мой вопрос, кем вы хотите стать, почти треть класса, мальчики и девочки, ответили, что хотят стать учителем.

В конце концов, с помощью коллег, я нашла репетитора по математике – студента 4-го курса, который хоть и с трудом, но говорил по-английски. Он брал за одно занятие (60 минут) 100 юаней (на наши деньги это примерно 450 рублей), что для меня было дороговато, поэтому больше репетиторов я уже не искала, посчитав, что это нам не по карману.

Под моим контролем к концу учебного года сын все-таки успел прочитать все имеющиеся учебники от корки до корки, на этом его изучение школьной программы за 10-й класс в общем и целом закончилось. Мы ехали домой со смутными предчувствиями, что ему придется остаться на второй год… Но благодаря лояльности администрации школы, помнящей о его былых достижениях, и большим стараниям классного руководителя, он сумел в течение 11-го класса ликвидировать пробелы, закончить школу с приличными результатами и поступить в университет на бюджет.

Таким образом, наш опыт семейного обучения, которое хотя и было не достаточно хорошо организовано, что повлекло за собой большой стресс из-за необходимости наверстывания, все же нельзя назвать негативным. Получить возможность 10 месяцев жить в чужой стране, приобрести новые знания и множество друзей, освоить китайский язык на начальном уровне и свободно заговорить на английском – такой опыт дорогого стоит….

Вне всяких сомнений, семейное обучение – дело хорошее и нужное, и его необходимо развивать на государственном уровне, ведь оно может быть действительно весьма эффективным, если стоит на крепком основании: хорошо организовано и подкреплено поддержкой школы.

Об авторе

Анна Хохрина живет и работает в Нижнем Новгороде. По окончании Нижегородского музыкального училища имени Балакирева по классу классической гитары и факультета немецкого языка Нижегородского государственного лингвистического университета имени Добролюбова преподает немецкий язык и русский язык как иностранный в ряде вузов Нижнего Новгорода, дает уроки игры на гитаре.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте