На нашей территории проходит довольно много самых различных экспериментов, это мы воспринимаем не как наказание, а как доверие, как возможность отработать то, что потом воплощается на территории всей Москвы.
На мой взгляд, программа «Столичное образование» просто беспрецедентный по степени социальной значимости, масштабам финансирования и по значимости комплекс мероприятий, который определяет вектор развития всего московского образования. Одно только то, что исполнители этой программы 17 органов исполнительной власти города, говорит о многом. Мы сейчас впервые можем говорить о реальном межведомственном взаимодействии, для нашего Зеленоградского округа этот компонент очень и очень важен.Конечно, многое можно сказать непосредственно и о дошкольном образовании, и об общем, и о профессиональном, и о высшем образовании, а в целом – об общих достижениях, которые стали итогом работы над реализацией программы. Существенно укрепилась материально-техническая база всех наших образовательных учреждений, там созданы более комфортные условия для детей, финансирование на все виды ремонта (текущий, капитальный) увеличилось в разы. Есть новое, чем мы гордимся, – ликвидирована очередь в детские сады, то есть у нас улучшились возможности для удовлетворения потребностей тех зеленоградских семей, чьи дети нуждаются в дошкольном образовании. Если говорить об информатизации, то нельзя не отметить, что объем поставок компьютерной техники в образовательные учреждения возрос в 10 раз по сравнению с 2010 годом. Замечу, до 2010 года в течение трех лет образовательные учреждения не получали никакой компьютерной техники и работали на устаревшем оборудовании, а теперь дети и учителя получили возможность работать на современных компьютерах. Только в конце прошлого учебного года в 20 раз увеличилось число пользователей электронных журналов и дневников, в этом учебном году с ними работают абсолютно все школы.Немаловажно то, что растет заработная плата педагогов и воспитателей. Рост составил от 20 до 30 процентов. Учителя получили справедливый механизм оценки своего труда в зависимости от результатов работы. Мы говорим о том, что введены прозрачные механизмы финансирования ОУ. Для нас важно, что родительская общественность и все профессиональное педагогическое сообщество вовлечены в оценку качества образования. То есть общество получило возможность использования понятной системы финансирования и активного участия в жизни школы через управляющие советы или другие органы родительского соуправления.
Комментарии