search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Английское послевкусие конкурса

​Учебный год 2011-2012 прошел для меня под знаком конкурса «Педагог года Москвы», завершившегося выступлением с социально значимым проектом в финале в «Крокус Сити Холле» 17 мая.

Однако для финалистов многие профессиональные открытия и интересные встречи были еще впереди – Департамент образования организовал победителям номинаций стажировки. Для меня – специалиста с дипломом учителя английского и немецкого языков – было особенно значимо, что кроме стажировки в Германии, Департамент образования и Британский Совет предложили мне еще и курс обучения в Англии. Несмотря на устоявшийся стереотип о дождливой погоде, Лондон порадовал приветливыми солнечными лучами. Город Норвич, в котором располагался университет, где мне предстояло пройти курс повышения квалификации, находится в двух часах езды от Лондона, что дало возможность почти целый день провести в столице Великобритании. Лондон в последний день Олимпиады был многолюден и многолик, иностранная речь звучала не реже, чем английская. Норвич оказался противоположностью – небольшой уютный город с английским характером. Программа обучения в Norwich Institute for Language Education по выбранной мною программе «Тонкости английского языка, методика его преподавания и разработка педагогических материалов» была рассчитана на две недели. Характерно, что более половины лекций и семинаров курса были разработаны по запросам слушателей. Поэтому за несколько недель до курса каждый выбравший эту программу заполнил подробную анкету, обозначив свои ожидания и образовательные запросы. Надо сказать, что анкетирование слушателей проводили в течение обучения несколько раз. Через анкеты вуз уточнял наши образовательные потребности и удовлетворенность как учебной, так и бытовой стороной студенческой жизни. В российской образовательной системе в последнее время также становится популярным опрашивать учащихся и родителей по удовлетворенности работой учебного заведения, его подразделений или отдельных учителей, однако часто это анкетирование ставит своей целью оценку деятельности, а не формирование запроса на конкретное содержание и формы работы, ведь они определены централизованно государственным стандартом. Другая отличительная особенность курса повышения квалификации в Англии – разнообразие форм работы. Были и классические лекции, и семинары, и много заданий в парах и мини- группах. За две недели я поработал в паре с каждым из семи одногруппников и познакомился со многими студентами из параллельных групп. Были и совсем необычные формы работы, например, в первый день мы должны были пройти по определенному маршруту и опросить местных жителей в отношении достопримечательностей города и жизни горожан. Порадовала социальная программа университета – мы посетили некоторые знаковые места Англии, включая Кембридж. Посещение знаменитого книжного магазина издательства Cambridge University Press хотя и обернулось бедствием для кошелька, но стало праздником для души. А вот за посещение государственных музеев никакой платы англичане не берут, что, на мой взгляд, весьма похвально и поучительно.Одним из самых важных аспектов командировки стало общение в международной среде. Оказалось, что европейские коллеги сталкиваются во многом с теми же проблемами, что и российские учителя. Это большая наполняемость классов (30-40 человек), недостаточное количество часов на изучение некоторых предметов, проблемы качества образования в свете новых вызовов современности. Последние занятия были отведены мастер-классам слушателей. Было любопытно наблюдать национальный почерк в преподавании у учителей разных стран: точность и образность речи рассудительного учителя из Японии, эмоциональное выступление коллег из Испании, убедительная речь и жестикуляция преподавателя из Турции. Когда показать мастер-класс пригласили меня, я представил иностранным коллегам свою запатентованную разработку ГрамИК для обучения грамматике и английские учебные карты, с которыми выступал в финале «Педагога года Москвы». Зарубежным коллегам идеи тоже показались интересны, несколько моих пособий отправились на апробацию в Испанию, Турцию, Румынию и Японию, а на перспективу было решено пригласить зарубежных специалистов к нам в Московский городской педагогический университет. Сроки окончания стажировки совпали с концом лета, я возвращался домой не только с обновленным багажом методов, средств и приемов обучения, но и иным видением языкового образования в целом, а главное – с новым ощущением себя и своей профессии. Оглядываясь на конкурс, хотел бы сказать спасибо тем людям, благодаря которым профессиональное испытание превратилось в профессиональный праздник.Петр СТЕПИЧЕВ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка Института иностранных языков МГПУ, победитель Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы-2012» в номинации «Молодой преподаватель вуза»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте