Изучение иностранного языка с младенчества уже не считается чем-то немыслимым, а, наоборот, вполне естественным явлением в нашем обществе. Ведь изучение иностранного языка, а особенно в игровой форме для детей по современным технологиям, дает им шанс войти в свое будущее более подготовленными, чем их родители в свое время. «А для чего?» – спросите вы. Потому что это не только развивает их лингвистические навыки и способности, но также и формирует личность в целом как в психоэмоциональном плане, так и в физическом, а также формирует мировоззрение.
У нас, в школе №1195, на дошкольной ступени введены занятия английским языком, работает билингвальная группа. Приходя в обычный детский сад, дети общаются на иностранном языке. Общаются, играя. Изучая язык в игровой форме, ребенок получает много радости. Он может притвориться львом или тигром, а может стать птичкой, изучая животных и имитируя их повадки и звуки. Эмоциональная составляющая занятия очень важна для ребенка, так как она основная движущая и мотивационная сила в данном возрасте. Детям нравится участвовать в различных миниатюрных сценках и постановках. Это однозначно разовьет актерское мастерство в ребенке, заложит основы ораторского искусства и не даст развиться боязни выступать перед аудиторией.На занятиях иностранным языком дети учатся петь и танцевать, так работает крупная и мелкая моторика, что способствует развитию их музыкального слуха, предпочтений и вкуса, физического и эмоционального состояния. Слушая истории на иностранном языке, дети не всегда знают все иностранные слова, звучащие в рассказе, но они догадываются по интонации, выражению лица рассказывающего о происходящем в истории и формируют свои понятия о том, что такое хорошо, что такое плохо, знакомятся с культурой и обычаями других стран и народов, используя свое богатое воображение. Изучая и слушая сказки, песенки, стишки, дети узнают фольклор других культур.Просмотр короткометражных обучающих мультфильмов и видео на иностранном языке значительно облегчает понимание иностранной речи на слух и дает детям большую уверенность в понимании услышанного и увиденного.Выполняя различные поделки, используя при этом разнообразный материал и техники, дети развивают моторику, что снова способствует развитию их мировоззрения, узнаванию материала, окружающей среды, совершенствует навыки говорения и мышления. Дети занимаются поделками, рисованием, рукоделием под любимую музыку (на иностранном языке), что способствует созданию непринужденной обстановки и в свою очередь помогает детям чувствовать себя более защищенными и расслабленными. Даже в старших и подготовительных группах детям требуется уверенность и подтверждение того, что они все правильно делают и знают, что произойдет дальше. Они любят повседневные ритуалы, приветственные и прощальные песни, вопросы типа «как дела? что ты любишь покушать? как зовут твоего друга?». И отвечают дети с радостью, так как они хотят быть важными для нас, взрослых, и хотят быть услышанными, чтобы с их мнением тоже считались.Но с другой стороны, дети любят смену деятельности, в силу того что еще не могут долго фокусировать внимание, подвижные и активные игры – наши помощники на занятиях английским языком. Игра в команде в старших и подготовительных группах способствует развитию умения работать в коллективе и формирует спортивный дух.На своих занятиях я прежде всего стараюсь поддерживать интерес ребенка, чтобы ему хотелось приходить ко мне снова и снова. Ведь это так весело – заниматься иностранным языком! Не учить, нет! Играть, петь, жить! Наталья КИМ, педагог-организатор школы №1195
Комментарии