search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО
0

Английский – в массы? Событие

Недавно в Москве прошел четвертый E-merging Forum для учителей английского языка. Он собрал более тысячи участников со всей России.

Британский совет – главный организатор форума – уделяет немало внимания взаимодействию преподавателей английского и всех заинтересованных в изучении этого языка. В ходе обсуждения участники мероприятия пришли к выводу, что в нашей стране есть две главные проблемы, которые ощутимо затрудняют развитие любой образовательной сети, и касается это не только английского языка. Первая проблема – стремление к столице.У Британского совета есть сеть методистов, которые работают в двенадцати городах России помимо Москвы. Это значит, что не нужно ехать за тридевять земель, чтобы прослушать курсы повышения квалификации, посетить тренинги или обменяться опытом с другими педагогами региона. К тому же на форуме было достаточно учителей из городов, где подобные центры уже есть. Хочется верить, что проблема связи даже с небольшими населенными пунктами – это всего лишь вопрос времени и развития технологий. Пока что вебинары удается организовать не слишком хорошо даже в школах довольно крупных городов, если это не гимназии-лицеи, которые могут себе позволить высокоскоростной Интернет. Пока об интерактивных методах обучения многие только слышали, но что это такое и как с этим работать – неизвестно.Вторая проблема, о которой тоже можно было услышать на форуме, – учителя «старой школы». Они ни в коем случае не плохие, и зачастую только они и могут вложить в головы школьников невыносимые и непонятные пятиклассникам неправильные глаголы, множество времен и различия в передаче прямой и косвенной речи. Они пережили уже все бури нашего образования и поэтому к любой реформе относятся с олимпийским спокойствием, зная, что учить детей будут в любом случае. Но порой именно стабильность и становится их главным минусом. Заставить их самих осваивать новые ресурсы очень и очень сложно. Им не нужны сайты, они лучше будут действовать по старинке: двадцать раз написал слово от руки – и все запомнится. С одной стороны, эта методика работает уже много десятилетий, а с другой – сегодня ведь существует огромное количество технологий и ресурсов, которые делают жизнь школьника если не проще, то уж точно интереснее.И работают такие люди чаще всего как раз в небольших населенных пунктах. Просто потому что молодые учителя туда не поедут – остаются те, кто дорабатывает до пенсии. До них, конечно, доходят слухи о том, что можно учить как-то по-другому, но как – непонятно, да и порой не очень хочется. Что получится в итоге, когда эти учителя уйдут из школы? Пока что-то подвижек к глобальной цифровизации образования не видно, что бы ни говорили оптимисты

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте