Недавно в Москве прошел четвертый E-merging Forum для учителей английского языка. Он собрал более тысячи участников со всей России.
Британский совет – главный организатор форума – уделяет немало внимания взаимодействию преподавателей английского и всех заинтересованных в изучении этого языка. В ходе обсуждения участники мероприятия пришли к выводу, что в нашей стране есть две главные проблемы, которые ощутимо затрудняют развитие любой образовательной сети, и касается это не только английского языка. Первая проблема – стремление к столице.У Британского совета есть сеть методистов, которые работают в двенадцати городах России помимо Москвы. Это значит, что не нужно ехать за тридевять земель, чтобы прослушать курсы повышения квалификации, посетить тренинги или обменяться опытом с другими педагогами региона. К тому же на форуме было достаточно учителей из городов, где подобные центры уже есть. Хочется верить, что проблема связи даже с небольшими населенными пунктами – это всего лишь вопрос времени и развития технологий. Пока что вебинары удается организовать не слишком хорошо даже в школах довольно крупных городов, если это не гимназии-лицеи, которые могут себе позволить высокоскоростной Интернет. Пока об интерактивных методах обучения многие только слышали, но что это такое и как с этим работать – неизвестно.Вторая проблема, о которой тоже можно было услышать на форуме, – учителя «старой школы». Они ни в коем случае не плохие, и зачастую только они и могут вложить в головы школьников невыносимые и непонятные пятиклассникам неправильные глаголы, множество времен и различия в передаче прямой и косвенной речи. Они пережили уже все бури нашего образования и поэтому к любой реформе относятся с олимпийским спокойствием, зная, что учить детей будут в любом случае. Но порой именно стабильность и становится их главным минусом. Заставить их самих осваивать новые ресурсы очень и очень сложно. Им не нужны сайты, они лучше будут действовать по старинке: двадцать раз написал слово от руки – и все запомнится. С одной стороны, эта методика работает уже много десятилетий, а с другой – сегодня ведь существует огромное количество технологий и ресурсов, которые делают жизнь школьника если не проще, то уж точно интереснее.И работают такие люди чаще всего как раз в небольших населенных пунктах. Просто потому что молодые учителя туда не поедут – остаются те, кто дорабатывает до пенсии. До них, конечно, доходят слухи о том, что можно учить как-то по-другому, но как – непонятно, да и порой не очень хочется. Что получится в итоге, когда эти учителя уйдут из школы? Пока что-то подвижек к глобальной цифровизации образования не видно, что бы ни говорили оптимисты
Комментарии