search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

Английский из Сети Использование звуковых ресурсов интернета при обучении языку

Учителя английского языка с грустью констатируют, что многие учащиеся общеобразовательных школ испытывают трудности с восприятием речи носителей языка на слух. Формирование навыков аудирования – один из способов решения данной проблемы.

Проблема заключается в том, что очень не просто найти качественный материал для этих заданий. Конечно, можно покупать пособия типа книжка + аудиокассета уважаемых британских издательств, но эти книги довольно дороги, и найти их можно в основном в крупных городах. Такая же ситуация и с мультимедиакурсами по английскому языку (причем только в некоторых из них учитель сможет найти звуковые фрагменты для аудирования). Где же могут найти такие материалы учителя небольших городов, поселков, сельских школ? В решении этой проблемы поможет интернет, который является источником аудиоматериалов с речью носителей языка (лучше всего профессиональных актеров) в виде звуковых файлов и текстов к звуковым фрагментам. В этом случае учитель или методист имеет возможность переписать звуковой фрагмент на аудиокассету и распечатать текст. Далее материал можно использовать в любой форме для подготовки к урокам. Кто-то – только для аудирования, кто-то может шлифовать произношение учащихся (например, сделать копии звукового файла на кассеты всех учащихся для их работы дома), кто-то может отрабатывать технику чтения, используя запись вместе с текстом.
Есть возможность устанавливать контакты через интернет с актерами и авторами страничек. На некоторых из них дикторы просят оценивать их работы, высылать замечания, комментарии, критику и могут даже начитать какое-нибудь произведение по просьбе посетителей их сайтов.
Базовым форматом представления звукового потока является несжатый WAV-файл. Исходя из этого, естественным было бы работать с файлами именно этого формата, однако их основным недостатком является большой объем. Поэтому для хранения применяются различные алгоритмы сжатия. MP3 – один из них. В этом формате представлено наибольшее количество доступных звуковых фрагментов в интернете, это практически промышленный стандарт. Уже начался выпуск MP3-проигрывателей, а это позволит в дальнейшем использовать коллекцию MP3-файлов в чистом виде, без перевода на аудиокассеты. Однако значительная часть звуковых фрагментов представлена в формате RealAudio, использование которых может быть затруднительным из-за необходимости постоянного подключения к интернету. При воспроизведении этого файла можно будет сделать только одну запись на аудиокассету, качество которой может оказаться сомнительным из-за низкой пропускной способности телефонных линий. Эта проблема решается использованием алгоритма сохранения в формате MP3 файлов RealAudio, которые сами по себе не копируются.
Для воспроизведения звуковых файлов можно использовать любой встроенный в ОС проигрыватель, но очень часто учителю приходится делать подборку из различных литературных произведений (иногда очень непродолжительных по звучанию), которые должны следовать в определенном порядке. В этом случае придется массу времени потратить на последовательный запуск различных файлов. Кроме того, некоторые проигрыватели могут “зависать” при воспроизведении файлов большого размера. Удобнее использовать программу WinAmp, которая позволяет создавать списки проигрываемых файлов, прослушивать файлы из интернета в формате RealAudio (при установке соответствующего plug-in▓a), сохранять на диске файлы формата RealAudio.
Для поиска аудио- и текстовых материалов в интернете можно использовать как каталоги, так и поисковые машины. Следует использовать глобальные каталоги и поисковые машины. С текстовыми файлами никаких проблем не возникает. В интернете существует ряд сайтов, на которых представлено огромное количество литературных произведений. Как правило, информация там прекрасно структурирована, и найти нужное произведение можно по названию, автору или тематике. Все намного сложнее со звуковыми материалами – их в интернете намного меньше. Они трудоемки в изготовлении, требуют большого дискового пространства для размещения на Web-серверах. Причем для учителя подойдут только файлы, записанные с высоким качеством носителями языка, имеющими хорошие голосовые данные (актеры, ораторы…). Поэтому после составления запроса среди найденных сайтов большинство окажется платными или интернет-магазинами, представляющими аудиозаписи на кассетах или компакт-дисках.
Использование каталогов позволяет повысить точность поиска, однако большая часть материалов уходит из сферы поиска, поэтому целесообразно использовать и поисковые машины, сужая критерии поиска использованием логического “И”. При этом в запросе обязательно должна присутствовать строка “MP3”, остальные составляющие могут меняться в зависимости от вида литературного произведения.
После установления контактов с некоторыми авторами сайтов, актерами и ораторами, которые могут помочь учителям и учащимся при записи литературных произведений, может сложиться ситуация, когда эти произведения по разным причинам не могут быть размещены в интернете. Для получения доступа к таким материалам могут быть использованы другие интернет-ресурсы (ftp-архивы, электронная почта).
Не нужно забывать о том, что можно изготовить только ограниченное число скопированных из интернета звуковых файлов и использовать их в рамках своей школы. Подобную информацию о правовых аспектах использования этих пособий можно найти на сайтах, где расположены эти материалы. Для получения разрешения использовать файлы при других формах работы (запись на кассеты учащихся всего класса с целью работы дома) необходимо связаться непосредственно с автором.

М.А.ФИЛИППОВ,
МОУ средней школы N 17,
e-mail: mikfil@rambler.ru
Владимир

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте