search
main
0

Андрей СИДЕНКО: Дайте человеку возможность выбора!

Уверенное использование в своей работе средств ИКТ, новейших информационных сервисов, ресурсов и гаджетов – одно из качеств, которым должен обладать каждый современный учитель, залог его успешного профессионального роста и развития. Однако полноценно работать с новыми программами, применять на уроках различные интерактивные устройства и полностью использовать ресурсы собственноручно созданного сайта или блога можно лишь при условии, если человеку действительно все это интересно, если он понимает и видит реальную отдачу от подобных новшеств. А главное – если он имеет возможность общаться с такими же единомышленниками, делиться с ними опытом. В этом плане учителю информатики школы №29 села Беляниново Мытищинского района Московской области Андрею СИДЕНКО повезло: у него есть не только огромное желание изучать новую технику и информационные ресурсы, но и масса возможностей для этого, которые он использует по максимуму. К тому же педагог давно и успешно осваивает социальные сети. Поэтому вполне закономерно, что Андрей Григорьевич стал абсолютным победителем Всероссийского конкурса среди современных педагогов страны «Учитель года России-2013».

Одним из педагогических онлайн-ресурсов, с которыми у Сиденко связаны самые приятные впечатления, является сообщество www. edcommunity.ru, созданное компанией Polymedia лет десять назад.- Этот ресурс задуман как онлайн-площадка для обмена опытом педагогов, использующих интерактивные и мультимедийные технологии в своей практике, – рассказывает генеральный директор Polymedia Елена Владимировна Новикова. – Учителя, преподаватели и наши специалисты выкладывают туда методические материалы, руководства к пользованию, разработки уроков с использованием интерактивных досок и документ-камер, цифровых лабораторий PASCO, систем интерактивного опроса и голосования и других ИКТ. С годами тематика обсуждаемых вопросов расширилась до общеобразовательных, люди охотно регистрируются в сообществе, зная, что получат поддержку и консультацию опытных специалистов. Сайт Edcommunity сегодня поистине творческое сообщество учителей с форумами, блогами, экспертными советами, богатой библиотекой уроков и службой Help-desk. Хочу сказать, что Андрей Григорьевич – активный и очень грамотный участник сообщества, к мнению которого мы всегда прислушиваемся. Кстати, по словам Новиковой, наиболее инициативным и продвинутым пользователям edcommunity.ru Polymedia на безвозмездной основе отдает на тестирование появляющееся в ее коллекции новое интерактивное оборудование, чтобы впоследствии понимать, действительно ли оно эффективно, в каких случаях применимо и, таким образом, быть уверенной в том, что предлагает образовательным учреждениям. По словам Елены Новиковой, подобные сообщества помимо всего прочего предоставляют прекрасную возможность не только охватывать огромную аудиторию педагогов, но и находить наиболее мотивированных и перспективных людей, чтобы затем работать с ними более плотно и индивидуально. Именно это и произошло, например, с Андреем Сиденко. Правда, он ни в малейшей степени не склонен замыкаться на каком-либо одном ресурсе – это противоречит его натуре, находящейся в вечном поиске и стремлении к совершенству. – У меня есть аккаунты в самых разных социальных сетях – Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instagram, Google+, Linkedin и ряде других, – рассказывает педагог. – Причем все они «живые», ведь профессиональные навыки позволяют мне синхронизировать свои интернет-представительства, чтобы свести к минимуму потерю времени и сил на их поддержку. Плюс ко всему, разумеется, я веду свой собственный сайт http://agsidenko.ru, а также стараюсь следить за всеми новыми сервисами, которые появляются в блогосфере. Разработчики постоянно стараются удивить пользователей, дать им то, чего нет у конкурентов, идет борьба за то, чтобы заинтересовать и привлечь массы не просто необычными, но прежде всего полезными идеями. А я все время думаю, как и где все это можно использовать. Впрочем, было бы ошибочно считать, будто Сиденко абсолютно все новое старается донести до своих учеников. В этом плане он действует очень взвешенно и трезво, совершенно справедливо считая, что незачем приглашать детей в сообщества или блоги, которые интересны лишь профессионалам-педагогам или служат для простого общения. Да и просто рекламировать какой-либо ресурс тоже нет смысла, куда более правильно дать адрес конкретной страницы, ссылку, по которой ребята найдут то, что им может пригодиться при решении конкретного задания. По большому счету современные дети весьма плотно встроены в информационное общество, они очень оперативно узнают о появлении каких-либо новых социальных сетей и пользуются ими даже охотнее, чем поисковыми системами. Поэтому роль учителя – не только информатики, кстати, – привить им информационную культуру, научить анализировать полученные из разрозненных источников сведения, выбирая наиболее достоверные. И, что очень важно, воспитывать умение не обращаться к сомнительным ресурсам, предпочитая им другие, проверенные. – Контентная фильтрация, конечно, должна быть, однако действовать одними лишь запретами попросту неэффективно, – считает Андрей Григорьевич. – С одной стороны, я понимаю тех, кто решил отрезать все школы от социальных сетей, ведь таким образом чиновники пытались оградить учеников от всего плохого, что дети могут там найти. С другой стороны – а как же мы будем учить ребят противостоять злу, научим их делать выбор в пользу полезного контента, если выбора их лишили изначально? И самое главное – как быть с тем фактом, что ребята, даже находясь в школе, за счет мобильного Интернета сейчас все равно обладают возможностью выходить на любые сайты? В этих условиях необходимо проводить очень серьезную воспитательную работу с детьми, но, запрещая, во-первых, надо объяснять, почему это делается, а во-вторых, нужно предлагать что-то более интересное, чтобы школьник действовал не по принуждению, а по собственной воле. Как и любой педагог, Андрей Сиденко уверен: его предмет – один из самых важных и нужных, поскольку знания, умения и навыки, которые ребята получают на уроках информатики, необходимы им как на других занятиях, так и в жизни. И это вполне естественно, ведь все вокруг есть информация, с которой нужно уметь обращаться. К тому же она нередко зашифрована, представлена в виде символов и кодов, поэтому важно уметь создавать алгоритмы ее обработки и хранения, для чего каждый человек должен иметь навыки программирования. И здесь не обойтись без метапредметного подхода, который в свою очередь требует соответствующих компетенций не только от учителей информатики, но и от других педагогов и, кстати, от родителей учащихся. Вопрос воспитания их информационной культуры отдельная и очень сложная проблема. Некоторые папы и мамы, например, даже не подозревают о том, что в компьютере, который они подарили своему ребенку, заложена возможность ограничения доступа к тем или иным сайтам, а главное – они не понимают, что с детьми нужно постоянно разговаривать, обсуждать, помогая им избежать тех или иных интернет-угроз и опасностей.Стоит отметить, что Андрей Григорьевич при этом ничуть не умаляет роли других учителей-предметников, поскольку любые достижения (в том числе и свою победу на конкурсе «Учитель года России-2013») считает коллективным достижением. Ведь сам по себе – в отрыве от детей, коллег, школы – педагог не существует, он неразрывно связан, его победы – это и их победы, а их удачи – плоды его труда. Поэтому Сиденко весьма скептически относится к попытке управленцев от образования оценить учителей и школы по неким показателям продуктивности их работы. – Лучше Роберта Рождественского не скажешь: «Учитель – профессия дальнего действия», – считает педагог. – А если так, то оценить наш труд можно лишь спустя какое-то время, возможно, годы или даже десятилетия. Опять же в чем именно можно выразить эту продуктивность? В количестве поздравлений, которые мы слышим на встречах выпускников? В количестве студентов, которые приходят ко мне время от времени с благодарностями за то, что я им дал прочные знания по предмету? Очень легко свести все к баллам ЕГЭ, количеству поступивших в вузы и победителей олимпиад. Но мы же все прекрасно понимаем: смысл самого процесса обучения, цели и задачи просвещения гораздо шире, да и невозможно выделить вклад того или иного педагога в общее дело, тем более выразив его в цифрах и процентах.Наверное, подобные рассуждения могут показаться несколько максималистскими, идеализированными, свойственными молодым, но ведь Сиденко и в самом деле педагог молодой душой и телом, и очень многие проблемы для него не существуют просто потому, что разрешаются сами собой благодаря неудержимой энергии, энтузиазму и любви. Именно любовь к детям, делу, профессии, по его мнению, является главным критерием, по которому можно определить, на своем ли месте находится человек. Ведь зачастую в школах работают люди, которые еще сохранили трезвый ум и способности, но уже давно угасли сердцем, им очень сложно принять детей такими, какие они есть, и относиться к ним с душевной теплотой. А это в свою очередь очень мешает детям не только усваивать новые знания, но и воспринимать школу как свой родной дом, а учителей – как вторых родителей. А пока «в душе горит огонь желанья», Андрей Григорьевич трудится в свое удовольствие, и труд его приносит радость всем. Может быть, в иной ситуации все могло бы сложиться совсем иначе, но школа №29 стала для него тем местом, где он окружен друзьями, где его любят, понимают и ценят. Поэтому он с готовностью помогает учителю географии создать свой сайт, преподавателю начальных классов – разобраться с премудростями интерактивной доски, ученикам – со сложными программами, школе в целом – поддерживать локальную сеть и так далее. – Конечно, есть и у меня проблемы, – делится Сиденко. – Например, надо бы обновить компьютерный парк, заменить устаревшее «железо» и программное обеспечение. Хорошо было бы начать использовать на уроках планшеты, поскольку они очень удобны. Также хочу освоить интерактивные системы голосования и многое другое. Но всему свое время, я понимаю, что все сразу невозможно.Его заветная мечта – побывать на образовательной выставке British Education and Training Technology Exhibition (более известной под аббревиатурой BETT), которая традиционно проходит в Лондоне. Ведь там собрано все самое лучшее и самое новое, что создано для системы образования в мире. К тому же в рамках выставки есть возможность посетить британские школы, ознакомиться с их опытом работы, укладом жизни, наладить контакты с коллегами из Великобритании. А это именно то, что Андрей Сиденко ценит более всего, – стремление к совершенству и общение с людьми. P.S. Компания Polymedia решила поздравить Андрея Сиденко с победой на конкурсе «Учитель года России-2013» и наградить одного из самых активных пользователей сообщества Еdcommunity поездкой на ту самую заветную выставку BETT. Мечты сбываются, надо просто стремиться к цели!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте