search
main
0

Анастасия ВИНОГРАДСКАЯ, педагог дополнительного образования детского сада №2158: Сначала повысить престиж!

​Нынче в стране огромное внимание уделяют школьному и профессиональному образованию, а про дошкольное подчас несправедливо забывают. Однако именно в дошкольном детстве закладываются такие важные качества, как трудолюбие, любовь к Родине, целеустремленность, терпение, нормы морали, модели поведения.

В связи с низкой престижностью дошкольного образования очень часто возникают проблемы в школе. Уже никого не удивляет, что, приходя в школу, ребенок неусидчив, невнимателен, не хочет учиться, отношения со сверстниками не складываются –  все это идет именно из дошкольного детства. Родители не уделяют должного внимания умственному, моральному и социальному развитию ребенка, а это, бесспорно, фундамент личности и цель дошкольного образования. В связи с настроем большинства родителей снижается и общий настрой педагога,  который, стремясь удовлетворить социальный заказ, в особенности осуществление присмотра, забывает  о своей основной задаче –  воспитать в ребенке социально адаптированную, культурно воспитанную, творческую личность, желающую учиться и быть полезной.Уже сейчас важные политические деятели заговорили о новых стандартах российского образования, основы которых – качество, доступность и эффективность. Эти составляющие в  дошкольном образовании объясняют следующим образом: качество – высшее педагогическое образование кадров, непрерывное повышение квалификации, новая система аттестации педагогических работников, участие в конкурсах как критерии оценки того или иного учреждения, и в частности, педагога; доступность – возможность каждого родителя дать своему ребенку дошкольное образование в той форме, которая интересна каждому конкретному родителю, чему, несомненно, судя по результатам, способствует новая система комплектования детских дошкольных учреждений; эффективность – использование всех помещений детского сада с целью полноценного развития ребенка в различных направлениях (художественно-эстетическом, культурологическом, физическом), привлечение к работе в дошкольных учреждениях педагогов дополнительного образования различных дисциплин, коррекционная работа, инклюзивная работа, использование новых образовательных форм, создание детских садов различных типов. Однако это все теряет смысл, если заказчик (родитель) заинтересован лишь в одном из этих критериев – доступности, в то время как  политика государства направлена именно на целостную реализацию всех трех основ. Сейчас предпринимают внутренние меры по улучшению качества дошкольного образования в виде повышения оплаты труда путем введения НСОТ, однако эта внутренняя мера лишь  повышает финансовую заинтересованность педагога в качестве своей работы, но не самооценку его как квалифицированного специалиста, влияет на уровень оказываемых услуг, не повышая внешнюю оценку сферы деятельности. «Наша цель – повысить качество дошкольного образования», – написала  в своей статье в «УГ-Москва»  начальник  одного из управлений Департамента образования  Светлана Юрьева, но какой бы качественной ни была та или  иная услуга, повышение престижа она может  дать только в случае  широкой рекламы, иначе она будет не известна и не востребована широким кругом потребителей, потенциал ее не будет раскрыт, и услуга не принесет должных результатов и прибыли. Публикации в  иных СМИ порочат  дошкольное образование в целом, из-за этого  у главного потребителя данной сферы услуг –  среднестатистического родителя, не читающего специализированные издания о детских садах, – складывается нелестное впечатление, и, приходя в дошкольное учреждение, он уже заочно настроен враждебно. Этот настрой передается и детям, которые  впоследствии боятся ходить в садик, капризничают, не воспринимают «злую» (по мнению мамы) тетю-педагога и как следствие хуже усваивают программу детского сада, что впоследствии сказывается на обучении в школе в виде  снижения успеваемости и нежелании учиться. В дальнейшем  этот факт, несомненно, повлияет и на получение профессионального образования. Почему бы нашим детским садам не давать родителям для чтения, например,  подборки «УГ-Москва», где рассказывают о работе  столичных детских садов? От этого была бы польза всем,  во всяком случае родители поняли бы, что есть за что уважать и детские сады, и воспитателей, работающих с их детьми. Повышение престижа дошкольного образования – залог сильного, образованного и трудолюбивого российского общества в будущем. Я горжусь своей профессией.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте