search
main
0

Американские учителя требуют отставки министра. За рубежом

Около недели назад на конференции Американской федерации учителей (АФУ), крупнейшего учительского профсоюза, была принята резолюция, призывающая президента Барака Обаму заставить министра образования США принять экстренные меры по реформе американского образования или уволить его, если он этого не сделает. Неделей ранее второй крупнейший союз учителей – Национальная ассоциация образования – принял еще более резкую резолюцию, призывающую немедленно отправить министра в отставку.

По мнению, высказанному в газете «Вашингтон пост», это первая акция двух организаций, объединяющих 4 млн учителей США, против действий администрации и лично президента США. Ранее АФУ всегда поддерживала демократов и не выступала против их действий.Что же вызвало столь резкую реакцию американских учителей?Отмечаются три аспекта реформы, которые вызывают отторжение педагогов. Это увеличение числа чартерных школ, то есть фактически приватизация системы образования; внедрение новых, сомнительных, по мнению учителей, образовательных стандартов; аттестация учителей, основанная на результатах стандартизованных тестов.Чартерные школы появились в США в 1997 году. Сейчас их число достигает 6400, а занимаются в таких школах 2,5 миллиона учеников. Они частично финансируются государством, остальные средства могут вносить родители, различные фонды и организации, то есть наполовину это частные учебные заведения. Профсоюзы учителей видят в них проявление приватизации образования и угрозу государственным школам, поскольку они забирают часть общественных средств.Введение аттестации учителей, которая основана на результатах тестирования учащихся и ведет к снижению зарплаты в случае слабых оценок, представляется большинству педагогов необоснованным. Они считают, что на эти результаты влияет не только их работа, но и социально-экономическая обстановка в районе, где находится школа, а также другие факторы.Что касается новых образовательных стандартов, педагогическая общественность против их внедрения, которое проходит без учета мнения учителей и без достаточной их подготовки в этой области.​Наталия ВОСКРЕСЕНСКАЯ, кандидат педагогических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте