Дети, проводящие большую часть времени с мобильными телефонами, планшетами и другими девайсами, ненамного хуже учатся, спят или концентрируют внимание. При этом, как выяснилось, у таких ребят больше друзей – в частности потому, что они знакомятся и общаются с ними в сети.
Об этом говорят итоги исследования психологов из Университета Колорадо. В эксперименте приняли участие почти 12 000 детей в возрасте 9-10 лет. Специалисты изучили их анкеты о проведенном с гаджетами времени, проанализировали отчеты родителей о трудностях с поведением и диагностировали психологическое благополучие детей.
Ученые установили, что гаджеты не влияют на развитие тревоги и депрессии у школьников. При этом мальчики используют смартфоны и другие устройства на 45 минут больше девочек: по четыре часа в будние дни и пять в выходные. Девчата чаще заходят в социальные сети, а мальчишки – играют в видеоигры.
Результаты исследования показали, что социально-экономический статус школьника гораздо сильнее влияет на его поведение, чем «общение» с гаджетом. Всего лишь 2% процента детей из-за использования электронных устройств ведут себя хуже.
Частое использование гаджета не всегда провоцирует психологические сложности. Может, наоборот – проблемы в жизни заставляют ребенка прятаться в виртуальном мире. Родители из-за нехватки времени могут дать школьнику видеоигру. А дети, страдающие бессонницей, будут лежать в кровати с телефоном.
Комментарии