Министерство образования и науки РФ подвело итоги общероссийского исследования эффективных моделей адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов.
Исследование проходило в период с февраля по март 2015 года, в котором приняли участие и молодые учителя Алтайского края, всего порядка 200 человек, директора образовательных организаций, специалисты органов управления образованием муниципального и регионального уровней.
Так, более 62% опрошенных молодых педагогов РФ оценили наиболее эффективной такую форму работы, как денежные выплаты в виде грантов за работу в сельской местности. Также они считают, что очень важной формой работы, которая способствуют закреплению учителя в профессии, является развитие общественных объединений и признание достижений молодых учителей в профессиональном педагогическом сообществе.
В число успешных субъектов Российской Федерации, эффективно организующих работу в данном направлении, вошел и Алтайский край. Кроме того, регион попал в число лидеров по количеству действующих целевых программ для данной категории учителей и один из немногих, где отмечена согласованность, целостность, связанность представлений в части обозначенной тематики исследования у представителей директорского корпуса, специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием и самих молодых специалистов.
В рамках семинара Алтайский край, Московская, Саратовская, Томская, Воронежская области, Краснодарский край представили свой опыт работы по привлечению молодых специалистов в образовательные организации, созданию эффективных условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов.
Ознакомится с результатами исследования можно на сайте молодой-педагог.рф в разделе \”Материалы семинара 9 июня 2015 года\”.
По информации ГУ образования и молодежной политики Алтайского края
Фото сайта молодой-педагог.рф
Комментарии