search
main
0

Алла Егорова (в Министерстве образования – начальник отдела управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, а на конкурсе – ответственный секретарь оргкомитета) рассказала мне, что идея проведения конкурса принадлежит Алексею Константиновичу Бруднову, долгое время возглавлявшему в министерстве это управление. “Его нет с нами, но конкурс, начатый им, живет”.

Конкурс действительно набирает силу и во многом благодаря таким людям, как сама Алла Васильевна (это за ее плечами рутинная закадровая работа), как Владимир Николаевич Киселев (в этом году он, генеральный директор знаменитого Аничкова дворца, гостеприимно принимал участников конкурса).

Конкурс вряд ли бы состоялся без поддержки коллег Владимира Николаевича по цеху директоров и педколлективов трех Домов творчества – Фрунзенского, Петроградского, Невского районов, Дворца творчества “У Вознесенского моста”, Центра технического творчества “Охта” и Василеостровской специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва.

И уж совсем ничего не получилось бы без компетентного жюри и 78 участников, которые съехались на финал из 45 регионов России. И тех, и других поделили на 6 номинаций: художественную, эколого-биологическую, научно-техническую, социально-педагогическую, туристско-краеведческую и физкультурно-спортивную.

Испытания

На долю конкурсантов их выпало пять. Десятиминутное творческое выступление – самопрезентация “Я – сам, я – сама”. За то же время – защита образовательной программы, после которой жюри задавало вопросы. Занятие с детьми по теме “Введение в образовательную программу” (45 минут). Импровизированный конкурс “Как слово наше отзовется” (тема объявлялась перед началом) и выставка “Мир моих увлечений” (творческие увлечения, материализовавшись, с трудом уместились в музее Аничкова дворца). Каждый конкурс оценивало жюри. Участники знали, какой максимальный балл они могут получить за конкурсное задание. А вот члены жюри обмениваться между собой “балльной информацией” права не имели. Оценочные листы они сдавали секретарю. В финале проводился подсчет набранных баллов и становились известны имена победителей. Ограниченное в общении во время судейства, жюри (дабы не потерять объективность) почти не позволяло себе внеконкурсного общения с участниками. И все-таки были люди, которые неограниченно “ходили в народ”. Больше того, общение с ними иногда оказывалось для педагогов спасительным.

Психологи

Возглавляла программу психологического сопровождения конкурса кандидат психологических наук Елена Чирковская. Ей помогали 7 квалифицированных психологов-практиков из Санкт-Петербурга. Все они были связующим звеном между конкурсантами, жюри и оргкомитетом, а на первых порах лидерами, ядром номинаций, с помощью которого сплотились члены каждой группы. Утром, перед конкурсными испытаниями, они проводили игры, разминки и тренинги. В конце каждого дня шла интеллектуальная и психологическая рефлексия. К психологам обращались и за индивидуальными консультациями на жизненные темы: личные проблемы и семейные конфликты, одиночество и непонимание в коллективе, взаимоотношения с собственными детьми.

Психологи изучали ожидания педагогов от профессионального конкурса. Так, 42% предполагали здесь пополнить свою “педагогическую копилку”, 28% – получить эмоциональное удовольствие от участия и продемонстрировать свои достижения, 18% – реализовать творческий потенциал, 7% – удовлетворить любопытство. Лишь 2% участников приехали с ярко выраженным стремлением обязательно добиться победы.

Исследовалась и атмосфера конкурса. 92% определили ее как “эмоционально-комфортную”, 64% – как “профессионально значимую”, 58% – как “информационно насыщенную”.

Умело выстроенная работа психологов направила конкурсную жизнь в нужное русло. Участники были скорее не соперниками, а друзьями, они поддерживали друг друга и радовались за чужие успехи, как за свои собственные. Забота петербуржцев довершала комфортную атмосферу конкурса.

Аничков

дворец

Старейший на Невском проспекте Аничков дворец, памятник дворцовой архитектуры Петербурга ХVIII-ХIХ веков, гостеприимно распахнул двери II Всероссийскому конкурсу “Сердце отдаю детям”.

Созданный по велению дочери Петра I Елизаветы, дворец принадлежал ее фаворитам, а потом целое столетие был резиденцией императорской семьи, их домом, местом пышных официальных приемов, придворных балов и маскарадов.

В 1917 году Аничков дворец национализировали. С тех пор он сменил нескольких хозяев – Министерство продовольствия (1917 год), музей города. А с 1937 года хозяева дворца – дети. Теперь государственное образовательное учреждение “Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных” – это и Аничков лицей, и 660-я средняя школа, и целый комплекс дополнительного образования детей. После уроков сюда приходят больше пятнадцати тысяч учеников. Выбор у них просто фантастический – 148 направлений искусства, науки, техники, спорта, туризма. Во дворце 1040 бюджетных и 210 платных групп.

Летом кружковцы отдыхают в загородном центре Дворца “Зеркальном”. В этом году таких ребят было больше шести тысяч. У педколлектива Дворца богатый опыт работы и замечательные выпускники. Многие воспитанники прошлых лет известны теперь каждому: это Елена Образцова, Алиса Фрейндлих и Сергей Юрский, фигурист Станислав Жук, космонавт Гречко.

Сегодняшние кружковцы подготовили к открытию конкурса великолепный концерт. И российские педагоги, собравшиеся в зале как никто другой могли оценить высокое детское мастерство. Ведь оно – итог кропотливой работы тех, кто посвятил себя уникальной системе дополнительного образования.

II Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования “Сердце отдаю детям” проводился Министерством образования Российской Федерации, “Учительской газетой”, ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации при поддержке Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга и ГОУ “Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных”.

Ольга МАКСИМОВИЧ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте