search
main
0

Алина ЛЕВИТСКАЯ, директор Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России: Необходимо формировать культуру здорового питания

​Проблема организации качественного и доступного горячего школьного питания сегодня одна из наиболее значимых как для государства, так и для общества в целом. Она тесно связана с демографическими процессами, происходящими в нашей стране, здоровьем нации, а следовательно, и социально-экономическим развитием России.По итогам мониторинга, проведенного Рособрнадзором перед началом 2010-2011 учебного года во всех регионах России, процент охвата горячим питанием учащихся начального, основного и среднего (полного) общего образования далек от желаемого. Еще хуже ситуация в целом по России с обеспечением горячим питанием детей из малоимущих семей. Качество и сбалансированность школьного питания также оставляют желать лучшего.

Для кардинального изменения ситуации с организацией школьного питания было принято решение в соответствии с поручением Президента Российской Федерации начать реализацию экспериментального проекта «Совершенствование школьного питания», цель которого – отработать все аспекты организации школьного питания по разным моделям:    технологические;    организационно-управленческие;    кадровые вопросы, связанные с внедрением современных технологий в сферу школьного питания;    финансово-экономические;    нормативно-правовые;    обеспечение организационно-просветительской работы с родителями и педагогическим коллективом.В 2010 году в экспериментальном проекте принимали участие 18 субъектов Российской Федерации, из которых 12 участвовали в эксперименте впервые. А всего в течение трех лет в реализацию проекта включились 33 региона из всех федеральных округов, более 1 тысячи школ.Важным показателем эффективности реализации экспериментального проекта стали результаты опроса детей и их родителей по вопросам качества школьного питания, результатов модернизации школьного питания в целом. С каждым годом процент детей и их родителей, позитивно оценивающих качество и доступность школьного питания в школах, участвующих в проекте, неуклонно растет, чего нельзя сказать о школах, не охваченных экспериментальным проектом. Такое положение дел характерно не только для отдаленных районов, но и для крупных городов (Москва, Санкт-Петербург и др.). Одна из основных причин сложившейся ситуации – устаревшее оборудование школьных пищеблоков. Именно поэтому федеральные средства, выделенные на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию питания в общеобразовательных учреждениях, предназначены исключительно для закупки нового современного технологического оборудования для школьных столовых.За четыре года реализации проекта из федерального бюджета было выделено 2 млрд 100 млн рублей. Помимо замены старого оборудования на современное не менее важно формировать у детей, их родителей культуру здорового питания с учетом национальных традиций каждого региона, рекомендаций специалистов, а также требований СанПиНов.Реализация национального проекта «Образование» еще продолжается, но мы уже сейчас думаем о том, что необходимо сделать для совершенствования школьного питания не только в регионах – участниках реализации экспериментального проекта, но и во всех школах страны.В этих целях министерство предполагает следующее.Первое. Продолжить проведение ежегодного всероссийского мониторинга школьного питания во всех субъектах Российской Федерации. Это позволит оценить состояние системы школьного питания в целом, провести сравнительный анализ результатов работы региональных и муниципальных органов исполнительной власти в указанном направлении.В 2010 году по заказу министерства в рамках реализации проекта Федеральной целевой программы развития образования впервые был проведен мониторинг по организации школьного питания во всех регионах России. Отметим, что инструментарий для проведения мониторинга на федеральном уровне должен быть предельно выверен, а результаты его проведения – давать возможность объективно оценить эффективность работы каждого региона по совершенствованию организации школьного питания, что позволит внести необходимые коррективы в деятельность министерства по дальнейшей модернизации школьного питания.Второе – создать на базе 33 регионов – участников эксперимента региональные стажировочные площадки (на базе учреждений профессионального образования в сфере организации общественного питания и пищеблоков школ – участниц экспериментального проекта) для обучения современным технологиям организации школьного питания руководителей и ответственных специалистов школ и предприятий общепита не только своих муниципалитетов, но и других регионов со сходными территориальными, социально-экономическими и этнокультурными особенностями на основе межрегионального взаимодействия.Третье – при помощи стажировочных площадок внедрить новые модели организации школьного питания, разработанные и апробированные в ходе эксперимента, не только в своем регионе, но и в других субъектах Российской Федерации.Более того, мы предполагаем, что в последующие годы (в 2012 г. и далее) на федеральном уровне будет продолжена работа по созданию базовых (стажировочных) площадок в каждом из восьми федеральных округов, дальнейшему обеспечению школьных столовых современным технологическим оборудованием. Источники финансовой поддержки реализации этой деятельности прорабатываются.И еще одно важное направление – продолжить работу по формированию у детей и их родителей, а также педагогов культуры здорового питания. Мы понимаем, что сознание труднее всего поддается изменению. Именно поэтому важно начинать эту работу с детей дошкольного возраста, привлекая к ней родителей, воспитателей и педагогов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте