search
main
0

Алгоритм дня

Одна моя знакомая шестиклассница недавно поделилась своей сокровенной грустью:

– Учебный год кончается, и мой дневник – тоже. Я буду очень без него скучать, по его удивительным страничкам, по Александру Сергеевичу. Я решила, что, как любимую книгу, поставлю его в ряд на полку…

Я было подумал, что девочке милы ее оценки. Но дело оказалось совсем в другом. Весь учебный год, ведя дневник, она действительно общалась с Александром Сергеевичем. Это не имя ее любимого учителя, а нашего с вами… великого Пушкина. А такой удивительный дневник выпустило для ребят в канун юбилея поэта НПО “Образование от А до Я”.

Но мне пришлось успокоить свою юную знакомую и рассказать ей, что традиции “Дневника московского школьника” издатели продолжили. И снова изданный как книжка в обложке под супер это, как говорится, вещь, которую приятно просто держать в руке. Ну а о внутренних достоинствах и говорить не приходится.

Ведь если вы начнете день со стихов о победе добра над злом, а потом день за днем будете узнавать новые сказочные истории на эту тему, то и сами станете приветливее и улыбчивее.

И уже с первых классов дневник приучит вас к деловому отношению к школе. В специальных графах можно обозначить короткие сведения о себе, со временем прочесть благодарность педагога. Словом, не дневник, а алгоритм вашей жизни. А еще – телефоны экстренной помощи и многое другое. И портретики наших замечательных сказочников. И даже схема метро. Мало ли куда придется отправиться на экскурсию!

И как не улыбнуться, прочитав такие берестовские строки:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненьи с нами он отстал,

Поскольку в детстве “Бармалея”

И “Крокодила” не читал,

Не восхищался “Телефоном”

И в “Тараканище” не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

А я бы добавил: и такого чудесного дневника.

Любопытно его издание и для старшеклассников. Ключ каждой недели – выдающиеся личности XX века, жившие и творившие в Москве, поскольку и этот дневник предназначен московскому школьнику. Думаю, что дневник санкт-петербургского или владивостокского школьника с таким же замыслом выглядел бы не менее привлекательно.

Так за чем же стало дело?

Юрий КОВЕШНИКОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте