Сегодня детей сложно чем-то удивить, они активно пользуются различными гаджетами, и простая презентация или видеоролик, показанные во время урока, вряд ли смогут в достаточной степени их заинтересовать. Именно поэтому от педагогов требуется творческий подход к выбору цифровых инструментов, которые, дополняя традиционный учебный процесс, вовлекают школьников в занятия и помогают им лучше усваивать материал.
Мне, например, очень нравится сервис Google Планета Земля. С его помощью можно перемещаться по разным городам и странам, и мне как учителю английского языка такая возможность более чем полезна при объяснении тем, связанных с географией. Я работаю в сельской школе, и многие мои ученики не выезжали даже за пределы Камчатки, поэтому бывает очень интересно «попутешествовать» таким образом, например, по Австралии, Великобритании или другим англоговорящим странам. С другой стороны, эта платформа дает возможность создать с детьми целый туристический проект по нашему региону. Мы прокладываем на карте специальные маршруты, которые снабжаем собственными фото и описанием достопримечательностей на русском и английском языках. Школьникам это очень нравится, и они всегда ждут таких уроков.
Кроме того, в своей работе я активно использую онлайн квизы, которые можно создавать на различных платформах. Когда заканчивается изучение какой-либо темы, с помощью таких викторин можно проверить, насколько хорошо она была усвоена. Подобные соревнования, хоть в личном первенстве, хоть в командном, всегда вызывают большой отклик со стороны моих учеников.
Еще один полезный сервис – LearningApps. Там есть множество различных интересных упражнений, которые помогают учебе в игровой форме: создание пар из картинок и слов, викторины, пазлы и т.д. Дети такое очень любят.
Стоит отметить, что цифровые сервисы не стоит использовать ради того, чтобы они просто были в учебном процессе. Любые подобные инструменты должны вписываться в урок, отвечать его целям и соответствовать содержанию.
При этом для получения всех плюсов от применения цифровых инструментов важно соблюдать баланс и не включать в учебный процесс одни и те же платформы слишком часто, иначе детям это может надоесть. Не будет вау-эффекта, который помогает с помощью ассоциаций запомнить тот или иной материал навсегда.
Что касается средств связи с учениками, которые по разным причинам не имеют возможности приходить на занятия, я использую «Сферум», так как эта платформа позволяет обмениваться материалами во время и после урока. Кроме того, у «Сферума» очень широкий функционал и удобный интерфейс.
Автор: Алена Минина, учитель немецкого и английского языков школы села Николаевка в Камчатском крае, лауреат конкурса «Учитель года России» – 2020.
Комментарии