search
main
0

Алексей СЕРОВ: В нас была заложена историческая справедливость

Вот уж не одно десятилетие простые парни из Иванова, начинавшие, представьте себе, как рок-группа, взрывают все большие и маленькие танцполы страны. Когда-то череда случайных и не совсем случайных обстоятельств привела коллектив к танцевальной музыке. И если поначалу о них слышали лишь соседние регионы, то с начала нового века это уже была сплошная дискотека, заставлявшая зажигать в танцах даже самых неповоротливых и скептически настроенных. Но 10 лет назад в группе стали происходить изменения в составе, повлекшие за собой новое звучание и новое содержание песен. Теперь это совсем другая «Дискотека Авария», во многом повзрослевшая, прошедшая через испытания, конфликты, трудные поиски. Одно остается неизменным – желание дарить радость людям. Ведь дискотека должна продолжаться, а аварий вовсе не должно быть. О пользе критического мышления, о том, почему дворовый футбол иногда здоровее, чем тот, что в спортивных секциях, ну и, конечно, о музыке и новой совместной работе «Дискотеки Аварии» с певицей Славой наша беседа с участником коллектива Алексеем Серовым.

Алексей СЕРОВ. Фото из личного архива Алексея СЕРОВА

 

– Алексей, в детстве вы пробовали себя в самых разных видах спорта – от тенниса до самбо. Это родители заставляли или вы сами стремились к такому активному образу жизни?

– В то время наши родители в основном были на работе. Сейчас в России и других странах родители много занимаются с детьми, а раньше они не имели столько времени. Притом кружки, спортивные секции были бесплатными. Меня родители никуда не направляли, а дали мне возможность ходить куда угодно. Ты мог приходить в любую секцию на неделю, на месяц, на два, на три… Я искал себя и остановился на довольно необычных занятиях: спортивное ориентирование и охота на лис. Почему именно они, не знаю. (Смеется.)

В футбольную секцию я тоже ходил несколько раз, но в связи с тем что там тренеры были полуалкоголиками, какими-то непонятными товарищами, мы там даже не занимались. Тренер бросал нам мячик, уходил и заявлялся через два часа еще более пьяным, чем до этого. И я подумал, что лучше во дворе буду играть в футбол.

Что сделала моя мама целенаправленно – отвела меня в детский эстрадный ансамбль «А+Б» под руководством Татьяны Владимировны Охомуш, который и сейчас существует в Иванове. Там я оттрубил три года. Это был первый мой экспириенс, связанный с музыкой. Но потом я решил, что все-таки буду больше заниматься спортом, а эти танцы и музыка – какая-то фигня. (Смеется.) И поэтому музыку я оставил вплоть до второго курса университета.

– А что произошло на втором курсе?

– Поскольку нужно было на что-то жить, а кроме того, я был молодым, мы организовали дискотеку в школе №1 города Иваново. Параллельно я работал начальником юридической службы большого предприятия – комбината искусственной подошвы. Мое образование – правоведение. По-простому я юрист по гражданскому праву. Практиковал как представитель по гражданским делам, а вместе с этим делал дискотеки и на этой волне познакомился с ребятами из «Дискотеки Аварии».

– Когда вы поняли, что ваше основное призвание – музыка?

– Вплоть до 2003 года я еще занимался юридической практикой. Когда мы окончили университет, то организовали компанию, которая и сейчас существует в Иванове, – юридическое бюро «Константа». Я вел дела, параллельно летая на концерты, и фактически сидел на двух стульях. Но в определенный момент я решил, что все: либо я должен петь и танцевать, либо заниматься юриспруденцией. Потому что в судах люди узнавали меня, и это не работало на мою деловую репутацию. Мол, прыгающий мальчик из телевизора, ссылаясь на нормы законодательства, что-то там пытается доказать. У обычных людей человек из телевизора, артист вызывает несерьезное отношение.

Но, кстати, благодаря моему образованию мы не попали в некоторые неловкие ситуации. У нас не было непонятных контрактов, левых продюсеров и тому подобного. Все было четко.

– Сейчас вы приезжаете к себе на родину, в Иваново? Если да, то как изменился город со времен вашего детства?

– У меня там живут мама, брат, некоторые друзья. Я нечасто там бываю, но все же бываю. Город меняется, становится чище и даже стал побогаче. Хочется, конечно, чтобы Иваново стало центром Вселенной, но для этого нужны инвестиции, опытные управленцы и хорошие финансисты.

– Что вы можете вспомнить об учителях ивановской школы, которую окончили?

– Очень многих педагогов вспоминаю добрым словом. Отмечу мою учительницу Марину Борисовну Грико. Она научила меня критически мыслить. На ее уроках было много полемики, но она никогда не гнобила нас, не навязывала свою точку зрения. Это был период, когда ушел Советский Союз, началась тема России, демократии и т. д. Исчез тот вакуум, который был вокруг нашей страны, и мы получили море впечатлений. Я помню, как сидел у телевизора и смотрел заседания Пленума Верховного Совета СССР от начала до конца и не мог заснуть, смотрел передачу «Взгляд»… Это было как глоток свежего воздуха: рожденные в Советском Союзе имели не так много информации. Хотя, глядя с высоты прожитых лет, понимаю, что в СССР было очень много положительного. Конечно, много и отрицательного, но все же.

– Что было самым положительным?

– Мы мало думали о деньгах, а больше о дружбе, о мире. Были заряжены необходимостью всем помочь. Собирали людям из Африки по десять копеек, собирали макулатуру, помогали бабушкам, дедушкам. В 1987-м я был в «Артеке» и вернулся оттуда заряженным лозунгами вроде «Миру мир!». Конечно, мы были очень идеализированными и политизированными. В нас была заложена историческая справедливость, которая, как мне кажется, и сейчас существует с нашим поколением. Лично я не обозлен ни на что происходившее в СССР. Это страница нашей истории, к которой надо уважительно относиться.

Вспоминается много хорошего, начиная от образования и заканчивая потребительскими кредитами, получать которые была возможность у наших родителей. Наша семья получила, например, мебель в рассрочку и бесплатную квартиру, такие вещи сейчас просто немыслимы. Конечно, были и очереди, но все были как-то равны и, честно сказать, уверены в завтрашнем дне больше, чем сейчас. Все было стабильно: ты просто знал, что у тебя есть двадцать копеек, на которые ты можешь позавтракать. За десять копеек ты мог купить коржик, а за три копейки – газировку… При этом надо сказать, что, поскольку многое за людей делало государство, люди были безынициативными. Они знали, что государство должно им то-то и то-то, и в менталитете многих это осталось.

Я 1974 года рождения, считаю, что я дитя Советского Союза, до перестройки у меня все было достаточно радужно. Хотя дорогих жвачек и джинсов у нас не было, мы мечтали об этом, как и об американских фильмах. Нам казалось, что Америка – это просто рай земной. В 1998 году впервые приехал в США. Но сегодняшняя Америка не такая, как тогда. Тогда, мне кажется, был ее расцвет.

– Вашему сыну Ричарду 16 лет. Думаете ли о том, что не стоит повторять ваших ошибок и стремиться к вашим успехам, или предлагаете ему выбрать собственный путь?

– Я думаю, у него свой собственный путь, и ошибки он получит свои собственные. Даже если они будут похожими на мои, ничего страшного. Опыт – это как вакцина: если ты его получил один раз, ты уже не ошибешься в следующий.

Со своими детьми я никогда не общаюсь резко. Я могу их направить, подсказать в каких-то моментах, а в каких-то настоять, например, в том, что не стоит бросать занятия фортепьяно, потому что в подростковом возрасте часто хочется куда-то сбежать. Вспоминаю себя: многие вещи в детстве я недоделал, потому что прыгал и бегал, а мама и папа занимались работой. Иногда стоит сесть с ребенком и сказать ему: тебе, может быть, сейчас не хочется заниматься тем-то и тем-то, но нужно сфокусироваться на этом. Задача родителя – заложить момент внутренней дисциплины. Ричард занимается фортепьяно 3-4 раза в неделю, а еще он вратарь в профессиональной футбольной команде.

Мне кажется, что современные дети взрослеют гораздо быстрее, чем мы. Когда моим детям было пять-шесть лет, они уже все соображали. Сравнить меня в этом возрасте с моей дочкой или Ричардом… Они намного более социализированные, потому что у них много информации. Моя задача – научить их критически мыслить, ориентироваться в этом потоке.

– Какие советы по воспитанию детей вы могли бы дать как многодетный отец?

– Самый главный совет – больше разговаривать с детьми. Стараться не зажимать их. В любом случае в какой-то сфере твой ребенок будет талантлив. Не нужно делать из него суперспортсмена или супермузыканта, но нужно смотреть, где ему будет комфортно. Нужно социализировать ребенка, чтобы он меньше общался в Интернете. Эта интернетная жизнь – ненастоящая. Стоит показывать на своем примере, что можно расширять кругозор: знакомить с новыми людьми, возить на экскурсии. Но не нужно давить на ребенка, хорошо бы все это делать спокойно.

– Вы приводите слова вашего отца: «Я знаю, то, что не удалось мне сделать в этой жизни, ты сделаешь лучше». Часто ли вы вспоминаете этот момент? В каких ситуациях он вас мотивировал?

– Я бы не сказал, что это какая-то мотивация. Думаю, что в моем отце был определенный надлом, потому что многие представители культуры, коим он и был, в связи с приходом перестройки потеряли работу и себя. Он был мультинструменталистом, художественным руководителем хора, потом детского духового оркестра и много чего еще. Но поменять свою жизнь и работу в 50 лет сложно. Представьте: разрушается вся страна, в которой ты живешь и в которой ты был абсолютно уверен в завтрашнем дне… Одна ночь – и павловская реформа, когда сгорели все деньги у людей. И когда ему было грустно, он говорил о том, что его помыслы, возможно, реализуются через меня.

– В интервью Елене Север на RuTV вы рассказывали, что часто говорите с детьми о благотворительности. Каким аспектам проблемы уделяете внимание?

– Я всегда говорю детям, что если заниматься этим, то не в публичном пространстве. Очень часто артисты рассказывают, что они занимаются благотворительностью. Но это, с моей точки зрения, просто некорректно. Тебе нужно спросить себя: ты занимаешься этим для себя или для того, чтобы люди это увидели? Прежде всего такое желание должно исходить из внутренней мотивации. А узнают люди об этом или нет – да какая разница.

– Недавно вы вы выступали на «Мос­ковском выпускном»-2022. Как принимала молодежь?

– Мы для них не молодежная группа, но они отреагировали очень положительно, на удивление. Нашей группе 32 года, а нынешние выпускники, которым 17-18, знают фактически все наши песни. Я этому очень рад, думаю, что в наших песнях, которые сочинил наш бессменный автор Алексей Олегович Рыжов, заложены положительные эмоции. Эти эмоции не агрессивные, они дают тебе настроение праздника. Ассоциация с нашей группой – это прежде всего ассоциация с праздником. Артисты должны делать так, чтобы людям было весело, и я стараюсь транслировать такие эмоции на сцене. Мне хочется подойти к каждому человеку и развеселить его.

– Не так давно у вас состоялась премьера клипа на песню «Улетела», совместного с певицей Славой. Кому пришла в голову идея подобного дуэта?

– Инициатива исходила от Славы. Она позвонила Алексею Рыжову и предложила спеть вместе. Алексей поговорил с ней и очень быстро придумал песню, причем во время езды по МКАДу, все сложилось одно к одному. У него бывает такое, что над какой-то песней он думает долго, а иногда сочиняется сразу. А что до съемок, то мы сначала хотели снимать один клип, потом получился другой, потому что у нас были проблемы и с предыдущим сценарием, и с предыдущим режиссером. В итоге мы решили представить зрителям а-ля бондиану. Моей задачей как продюсера клипа было интегрировать всех нас троих в эти съемки: и Рыжова, и Славу, и меня. Я пришел к тому, что Рыжову стоит сыграть две роли – и положительную, и отрицательную. Жанр бондианы мне очень нравится. Мы старались сделать мини-фильм с титрами.

– Алексей, что бы вы пожелали в этот непростой период аудитории «Учительской газеты»?

– Желаю критически мыслить и иметь как можно больше источников. Быть в этом подобными историкам, которые, работая с мемуарами, изучают огромное количество информации, и уметь смотреть на ситуацию с самых разных сторон. В детстве у меня был сосед, который сказал очень клевую фразу: «Ты должен как губка все впитывать, но потом отожми то, что тебе не нужно, и оставь то, что тебе необходимо». Ученикам стоит получать как можно больше информации, может быть, и ненужной, но потом уметь ее отфильтровывать. Молодым сейчас вообще тяжело: на них влияют потоки информации, тема политики, люди из Интернета. И возникает соблазн судить обо всем очень резко. Пока вы молоды, вы максималисты, перед вами есть только белое и черное, это даже нормально в каком-то возрасте. Но жизнь не столь прямолинейна. И разобраться в сложных ситуациях помогут хорошие учителя, у которых есть определенный опыт, в том числе и опыт сравнения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте