“Первое — в нацпроекте прописана специальная работа только с талантливыми успешными детьми. Для них “Сириусы”, “Кванториумы”, а как же остальные? Те, которые как раз неуспешные и проблемные? Про них мы забыли? Казалось бы, прогресс страны — когда самые талантливые совершают новые открытия, и это становится базой технологий и развития. Но вообще сегодня немножко изменились в мире приоритеты системы образования”, – заявил Алексей Кудрин в интервью в интервью ТАСС и порталу “Будущее России. Национальные проекты”.
По мнению главы Счетной палаты, ребята с плохой успеваемостью сегодня также могут стать успешными, если использовать современные методики и системы образования, психологическую поддержку.
– И эта работа, с, казалось бы, отстающими учениками в современном мире сильно меняет судьбу этих людей, миллионов людей, – уверен Алексей Кудрин. – То, что раньше записывали в схему «неуспеха» как «троечник — ПТУ — завод» в современном мире даже воспринимается по-другому. По-другому надо к ребятам подходить, часто у них свои психологические особенности. Россия очень много теряет, не занимаясь ими. А это потенциал роста и развития.
Эксперт утверждает, что в нашей стране эта работа находится “даже не в зачаточном состоянии”, в то время как в мире “работают на этой теме крупнейшие фонды, специальные группы преподавателей в школах существуют”.
– У нас этого практически нет, за исключением отдельных школ, где это делается на энтузиазме, где есть понимание этих современных тенденций и где формируются такие группы, – добавил эксперт.
Второй проблемой он назвал подготовку предпринимательских качеств, которую, по мнению Алексея Кудрина, надо начинать со школьной скамьи, третьей – оснащение университетов, создание научно-технологических центров.
– Мы сильно уступаем средним европейским университетам по оснащенности и развитию научной базы, лабораторной и по применению научных открытий или достижений в экономике. Коммерциализация научных достижений внутри университетов — это особая большая тема, – пояснил он.
В числе задач, которые также пока не решаются, Алексей Кудрин назвал непрерывное образование. “Это просто создание новой отрасли, громадной отрасли в стране по образованию взрослых. Сегодня это в России в зачаточном состоянии”, – констатировал эксперт.
– Вот без этих прорывов у нас ничего не получится. Соответственно, и денег надо больше. Я говорил, что у нас сейчас примерно 3,5-3,6% ВВП направляется на образование в стране за счет государства. Инновационные страны тратят от 5% до 7% ВВП, – резюмировал Алексей Кудрин.
По информации futurerussia.gov.ru
Фото пресс-службы Счетной палаты РФ
Комментарии