search
main
0

Алексей ДЕМКИН: Образование – пульс города

Глава Перми рассказал о главном условии интенсивного развития столицы Прикамья

– Алексей Николаевич, мы знаем, что образование было и остается для городской власти одним из стратегических приоритетов.

– Город только тогда может интенсивно развиваться, когда в нем созданы условия для качественного образования детей. Благоустройство, чистота, строительство новых дорог – это важно. И мы занимаемся этим, меняем нашу Пермь к лучшему. Но для того чтобы город был действительно инвестиционно привлекателен, чтобы талантливая молодежь оставалась здесь работать, обязательно нужно лучшее образование. Это пульс города, энергия его настоящего и будущего. С этой точки зрения сегодня ведется большая работа: выделены бюджеты, строятся школы и детские сады, принято множество программ для развития дополнительного образования, реализуется стратегия уникальных школ, которые сотрудничают с пермскими градообразующими предприятиями. Но я считаю, что и этого мало. В деле образования никакие усилия не могут быть достаточными. Нам всем есть над чем работать. Это часть городской жизни, которая стратегически на сегодня является одним из приоритетов.

И здесь я не могу не отметить высочайший профессионализм всех, кто руководит отраслью и работает в ней. Спасибо всем за неравнодушие и активную позицию.

– Какие знаковые результаты развития отрасли вы сегодня видите?

– В 2021 году в рамках национального проекта «Демография» мы построили и открыли 4 детских сада в разных районах города. Муниципальная сеть увеличилась более чем на одну тысячу мест, это позволило решить проблему снижения очередности в детские сады. Открылись современные узнаваемые корпуса школы «Фотоника», гимназии №3. Начался учебный процесс в школе дизайна «Точка». Завершено строительство нового корпуса химико-технологической школы «СинТез».

В результате охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 8 лет на конец 2021 года составил 86,3%, что на 6,4% выше уровня предыдущего года. Доля учеников, занимающихся в первую смену, сохраняется на уровне 71% даже при росте численности детей школьного возраста.

К 300‑летнему юбилею Перми мы стремимся сделать пермское образование лучше. Уже в этом году будет завершено строительство нового корпуса гимназии №17, а в следующем году муниципальная сеть пополнится тремя новыми зданиями школ.

– Что вы считаете наиболее важным в образовании?

– Образование – это обучение и воспитание. Для меня очень важно, чтобы талантливая молодежь оставалась в Перми. Главное, чтобы подростки становились настоящими патриотами своего города, людьми с фундаментальными знаниями и любовью к своей Родине, с желанием здесь жить и трудиться.

– В следующем году Пермь – город с особенной историей и сильным характером – отмечает свое 300‑летие. Предъявляет ли это особые требования к работе образовательных учреждений?

– Пермское образование – это прежде всего фундаментальность. Необходимость фундаментального характера образования, особенно по математике и естественным наукам, обусловлена спецификой нашего города.

Пермь всегда была крупным промышленным центром. Здесь бурлит инженерно-конструкторская мысль. У нас производятся лучшие в мире двигатели и ракетоносители, наш завод делает оптико-волоконный кабель для всей страны. Ведется разработка новейших технологий, связанных с роботизацией и цифровизацией.

Большая часть наших рабочих мест связана с производственными предприятиями. В этих условиях очевидно, что основной акцент пермское образование делает на качестве естественно-научных знаний и их практическом применении. Мы осознанно стремимся создать условия, когда еще в школе ребенок при участии представителей разных профессиональных сообществ пробует профессии, связанные с запросами экономики города. При этом особое внимание уделяется отраслям будущего, современным тенденциям, которые будут определять завтрашний день, – IT, фотонике, управлению искусственным интеллектом.

Много наших школ обладают культурными традициями, хранят особую атмосферу и наследие, заложенное основателями. Школа №2, Дягилевская гимназия, 22‑я школа и другие формируют высокую планку для городских образовательных учреждений, создают воспитывающую среду, приобща­ющую детей к широкой гуманитарной культуре.

В синтезе этих трех составляющих – фундаментальности, высокого культурного наследия и внимания к опережающим технологиям – квинтэс­сенция нашего образования и будущее Перми.

Ирина ДИМОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте