search
main
0

Александр ПЕТРОВ: Каждый раз, когда я рисую, я жду чуда

Александр Петров, наверное, самый известный сегодня в мире российский мультипликатор – он несколько раз номинировался на «Оскар» с фильмами «Корова», «Русалка», «Моя любовь», а в 2000 году получил-таки заветную статуэтку за фильм «Старик и море». Анимационный видеоряд церемонии закрытия Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи тоже доверили именно Петрову. Однако при всей своей известности Александр Константинович предпочитает проводить время в своем родном городе, в Ярославле, в своей студии «Панорама», где один или вместе с учениками кропотливо работает над новыми фильмами. И поймать его в Москве очень сложно. Нам повезло – мы поговорили с маэстро на 10-м Большом фестивале мультфильмов, который организовал его встречу с любителями анимации.

– Александр Константинович, вам пришлось немало стилей перепробовать, прежде чем найти свою манеру, так называемую живую живопись красками на стекле. Как вы к этому пришли?

– Сегодня у вас в Ярославле есть своя студия, свои ученики, многие из которых уже стали самостоятельными художниками-аниматорами. Как складывалась мастерская?

– А ваш сын Дмитрий продолжает ваше дело?

– Вы делали несколько коммерческих проектов – чем они были вам интересны? Вы приобрели какой-то новый художественный опыт?

– А как вы выбираете тему для будущего фильма? Может быть, у вас есть какие-то заветные авторы или сюжеты?

– А с водной стихией у вас связаны какие-то особые переживания? Или вам нравится работать с фактурой воды в живописи? Ведь многие ваши фильмы на «водную тему» – «Русалка», незаконченные «Алые паруса», «Старик и море»…

– Вы сейчас снимаете новый фильм, говорят, на фольклорном материале. Уже можете о нем что-то сказать?

– На фестивале к вам подходили совсем юные ребята, школьники и студенты, и спрашивали, что нужно, чтобы стать художником-аниматором. Что же вы советуете?

Досье «УГ»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте