search
main
0

Александр Асмолов: “Гражданское общество – это общество, где каждый имеет свое Имя и считает себя лично ответственным за то, что происходит в стране”

11 декабря главе государства был представлен обновленный состав Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. В этот раз на заседании совета говорили и об образовании, так как одним из новых членов команды стал заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова, член редакционного совета \”Учительской газеты\” Александр Асмолов. Об итогах общения с президентом, длившегося более трех часов, участники заседания рассказали на пресс-конференции в ТАСС.

Такие встречи проводятся регулярно. В прошлом году встреча состоялась 30 октября в день открытия на Проспекте академика Сахарова в Москве \”Стены скорби\” – памятника, посвященного жертвам политических репрессий. На этот раз заседание произошло в канун юбилейного, 25-го, Дня конституции.–  Мы обсудили много разных проблем, —  отметил председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов, – на некоторых проблемах останавливались неоднократно. Многие предложения совета президент поддержал, предлагая проработать те или иные идеи.– Я не мыслю развития гражданского общества как общества разнообразия без развития образования, – подчеркнул Александр Асмолов. – Когда говорят об образовании, почему-то всегда говорят о знаниях. А ведь главная проблема сегодня – это дефицит смыслов: по последним социологическим данным видно, что люди не так боятся смерти, как боятся чувства бессмысленности жизни. Образование, придающее жизни смысл, это ключевая стратегия развития гражданского общества.\”Гражданское общество, – добавляет Асмолов, – это общество где каждый человек имеет свое Имя. Этим оно отличается от тоталитарных систем, где царствует принцип \”незаменимых нет\”. И образование в этом контексте имеет ценностную смысловую и мотивирующую роль для того, чтобы гражданское общество было реальностью, а не осталось бы только мифом. Да, образование играет огромную роль в нашей жизни. Но и гражданское общество должно регулировать процессы, происходящие в этой сфере, более активно включаться в совместное решение задач современности, желание остаться в стороне может привести к тому, что идея просвещения окажется в опасности. И на встрече с президентом сигнал об одном из подобных рисков прозвучал: вопрос о едином учебнике\”.Александр Асмолов процитировал Владимира Путина, выступившего в ходе заседания: \”Унификация учебников – это процесс, который вызывает серьезные сомнения. Свести все к одному учебнику нельзя\”.По словам президента, которые прозвучали на встрече с новым составом совета 11 декабря, за отбором учебников должен стоять не бизнес – за содержание отвечает экспертное сообщество. И это тоже одна из задач Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека – не допустить игнорирования учительского сообщества.Позиция Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека нацелена на последовательное отстаивание прав граждан России на вариативное образование, на жизнь в культуре достоинства, а не в культуре полезности.

–  Мы обсудили много разных проблем, —  отметил председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов, – на некоторых проблемах останавливались неоднократно. Многие предложения совета президент поддержал, предлагая проработать те или иные идеи.

– Я не мыслю развития гражданского общества как общества разнообразия без развития образования, – подчеркнул Александр Асмолов. – Когда говорят об образовании, почему-то всегда говорят о знаниях. А ведь главная проблема сегодня – это дефицит смыслов: по последним социологическим данным видно, что люди не так боятся смерти, как боятся чувства бессмысленности жизни. Образование, придающее жизни смысл, это ключевая стратегия развития гражданского общества.

\”Гражданское общество, – добавляет Асмолов, – это общество где каждый человек имеет свое Имя. Этим оно отличается от тоталитарных систем, где царствует принцип \”незаменимых нет\”. И образование в этом контексте имеет ценностную смысловую и мотивирующую роль для того, чтобы гражданское общество было реальностью, а не осталось бы только мифом. Да, образование играет огромную роль в нашей жизни. Но и гражданское общество должно регулировать процессы, происходящие в этой сфере, более активно включаться в совместное решение задач современности, желание остаться в стороне может привести к тому, что идея просвещения окажется в опасности. И на встрече с президентом сигнал об одном из подобных рисков прозвучал: вопрос о едином учебнике\”.

Александр Асмолов процитировал Владимира Путина, выступившего в ходе заседания: \”Унификация учебников – это процесс, который вызывает серьезные сомнения. Свести все к одному учебнику нельзя\”.

По словам президента, которые прозвучали на встрече с новым составом совета 11 декабря, за отбором учебников должен стоять не бизнес – за содержание отвечает экспертное сообщество. И это тоже одна из задач Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека – не допустить игнорирования учительского сообщества.

Позиция Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека нацелена на последовательное отстаивание прав граждан России на вариативное образование, на жизнь в культуре достоинства, а не в культуре полезности.

Фото Михаила Кузминского

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте