search
main
0

Актуальные тенденции воспитания

На Московском урбанистическом форуме рассказали о современных практиках в столичных школах

В дискуссиях, посвященных вопросам воспитания, приняли участие педагоги и учащиеся столицы, представители киберспортивной индустрии, известные спортсмены, деятели культуры и искусства, а также лидеры общественного мнения в разных областях воспитания и образования.

 

На пленарном заседании «Экосистема воспитания: многообразие подходов и единство ценностей», которое состоялось в рамках Московского урбанистического форума в Гостином Дворе, обсуждались основные стратегии, ключевые проекты в сфере воспитания, которые сейчас реализуются в образовательных учреждениях Москвы.

За последние годы систему воспитательной работы в столице удалось построить на всех уровнях образования. При этом Москва представляет собой особый регион, специфику которого необходимо учитывать при планировании стратегий работы с молодым поколением, отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки Александр Молотков:

– Структура города очень разнообразна: полиэтничность, поликонфессиональность – то, с чем мы сталкиваемся, то, что нам нужно учитывать. Даже у каждого района есть свои особенности. Москва – город большой, живой и активно развивающийся, и количество событий, которое происходит в нем, создает пресыщенность: есть огромный выбор возможностей, но есть опасность разочарования в своих ожиданиях и страх сделать неправильный выбор. Наша задача – научить детей справляться с этим.

Еще одной особенностью столицы является высококонкурентная среда, которая требует от молодежи постоянного роста профессиональных навыков, способности быстро ориентироваться и принимать решения.

– Мы должны готовить наших детей к тому, что они ответственны за свою судьбу, они должны взвешивать свои шаги и обоснованно подходить к принятию решений. Те стратегии воспитания, которые мы должны применять в этом случае, не должны быть стереотипными. Только современные и технологичные подходы позволят выполнить поставленные задачи, – подчеркнул министр.

Говоря о задачах воспитания, Александр Молотков отметил, что они относятся к числу самых трудных и важных, потому что сформировать внутренние, личные качества ребенка сложнее, чем знания или навыки, никакой репетитор помочь с этим не сможет. Это планомерная, долгая и очень кропотливая работа, которую невозможно оценить с помощью численных показателей, а ее результаты будут видны лишь через годы.

На форуме дадут старт новому сезону работы Содружества школьных театров Москвы. К проекту присоединились уже более 560 творческих коллективов образовательных организаций. В них занимаются свыше 15 тысяч детей. Среди партнеров содружества – Московская театральная школа Олега Табакова, Театр Моссовета, Музей МХАТ, Театр имени С.Образцова и другие. О том, что дает проект учащимся, поговорили на спикер-сессии «Школьный театр как возможность познать себя и мир», к которой присоединятся представители театрального сообщества столицы, руководители и сами участники творческих объединений.

Какие ресурсы предоставит город для развития школьного познавательного туризма? Кто руководит его программами? Какие выездные мероприятия организовывают для детей сейчас? Об этом говорили во время панельной дискуссии «Школьный туризм: маленький шаг в большое путешествие».

В настоящее время в 144 образовательных организациях столицы работают киберспортивные секции. В них учащиеся развивают тактическое мышление, навыки работы в команде, узнают об информационных технологиях. Опровергнуть мифы и предубеждения в компьютерной сфере, определить воспитательный потенциал киберсоревнований попытались представители IT-объединений и общественных организаций во время круглого стола «Рушим стереотипы о киберспорте и других видах IT-спорта».

Спикерами ток-шоу «Как договориться с современным ребенком?» стали кандидаты психологических наук и победители конкурса «Педагог-психолог года Москвы». Они обсудили подходы и способы эффективного общения с детьми, которые имеют разные образовательные потребности. В мероприятии также принял участие генеральный директор, продюсер киножурнала «Ералаш» Аркадий Григорян. Он рассказал, как бесконфликтно договариваться о чем угодно с детьми разных возрастов.

В ходе панельной дискуссии «Что делает нас счастливыми? Или о психологическом благополучии» эксперты в области психологии и медицины говорили о том, как сделать пребывание в школе комфортным для ребенка, что делать при возникновении конфликтов и как организовать и поддерживать в школе психологически комфортную и безопасную среду.

Организатор мероприятий – столичный Департамент образования и науки.

Московский урбанистический форум проходит до 10 сентября. Гостиный Двор на шесть недель превратился в интерактивное мультимедийное пространство с экспозицией, посвященной развитию здравоохранения, образования, социальной защиты и других отраслей социальной сферы. Здесь проходят лекции ведущих врачей, писателей и популяризаторов науки о самореализации и здоровье, а известные артисты проводят бесплатные концерты. Подробнее ознакомиться с программой Московского урбанистического форума, а также с экспозициями выставочного пространства можно на официальном сайте мероприятия.

Анна КОНДА

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте