search
main
0

Актуальные стартапы

Осваивая «Науку для жизни» и отвечая на «Большие вызовы»

Проектная деятельность – одно из важнейших направлений школы №2120. Ученики ИТ-вертикали, инженерных и медиаклассов проводят исследования, которые на городских и всероссийских научно-практических конференциях высоко оценивает экспертное сообщество. Разработки и открытия юных исследователей и инженеров становятся основой для научных работ вузовского уровня, а некоторые претендуют на то, чтобы стать успешными стартапами.

Так, жюри Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» на ура встретило разработки учениц 10‑го и 11‑го инженерных классов Анны Кецко и Анастасии Ефремовой, которые курировали учитель информатики Мария Скорикова и преподаватель математики кандидат педагогических наук Степан Чопчиян.

Анна представила проект автоматизированной подсветки пешеходных переходов, которая поможет предотвратить ДТП как в условиях плохой видимости, так и в темное время суток. Школьница придумала оригинальный и достаточно простой способ: за 120 метров до перехода на дороге установить фонари, которые будут загораться по датчику движения, когда на «зебру» выходит пешеход.

Система Анастасии «Модифицированный модуль для предоставления доступа к местам маломобильных и пожилых пассажиров в автобусе» оповещает пассажиров общественного транспорта о том, что вошедшему пассажиру с ограниченными возможностями здоровья необходимо уступить место.

Кроме того, три ученицы 10‑го инженерного класса создали бизнес-проект, благодаря которому на овощных прилавках московских магазинов может появиться дешевая и полезная микрозелень. Екатерина Садчикова, Варвара Лебедева и Екатерина Толкачева посчитали рентабельность производства этой продукции в теплицах агрокомбината «Московский» и пришли к мнению, что ее рационально культивировать на четырехярусных грядках в гидропонических установках, что сэкономит место и уменьшит расходы на отопление и освещение. Проект занял 1‑е место в секции «Шаг в бизнес» научно-практической конференции «Наука для жизни».

А ученик 8‑го медицинского класса Антон Дель стал сильнейшим школьником Москвы в компетенции «Лабораторный медицинский анализ» чемпионата «Московские мастера». На отборочном туре он успешно показал свои навыки по приему и регистрации биоматериала, устранению аварийной ситуации в лаборатории, рассчитал и развел дезинфицирующие средства для обработки инструментов. Надо отметить, что в лаборатории с учениками медицинских классов занимается Елена Урусова, у которой большой опыт по подготовке победителей. В 2022 году ученица Урусовой на московском чемпионате заняла 1‑е место, а на всероссийском завоевала «серебро».

Если говорить о гуманитарном направлении, то и здесь ученики школы №2120 в числе первых. Так, на конференции «Наука для жизни» в направлении «Медиастарт» призерами стали три ученицы 10‑го класса с видеороликами, записанными в стиле популярных блогеров, которые можно показывать на уроках истории: о достижениях и интересных фактах из жизни Екатерины Великой, о жизни в столице в годы Великой Отечественной войны и о проблеме использования детского труда, которую, по мнению автора, могут решить школа и регулярное ее посещение.

Ученики школы №2120 имеют возможность попробовать себя в самых разных профессиональных областях, это поможет им раньше определиться с будущей сферой деятельности и, возможно, стать одними из самых молодых ученых и даже бизнесменов в России.

Алла ШУРУХИНА, заместитель директора школы №2120

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте