Модернизация отечественного образования имеет ко мне самое прямое отношение. Вообще-то, честно говоря, она имеет прямое отношение к каждому человеку в нашей стране. «Реформаторами» выступают учителя: в их руках будущее России! Так часто говорят. Но почему тогда государство не обеспечит достойную зарплату учителю? Мне сложно это понять. Я убежден: только счастливые, самодостаточные, уважающие себя педагоги могут воспитать настоящих людей! А наше образование держится на энтузиазме учителей, умудряющихся жить на нищенскую зарплату, содержать семьи и даже приобретать необходимые для работы книги. С моей точки зрения, безнравственно бесконечно пользоваться их бескорыстием. Уважение к учителю, уважение к старшему, уважение к традициям, уважение к Родине – суть национальной идеи. Только когда эти категории станут нормой нашей жизни, тогда можно будет говорить о величии Российского государства.
Я не мечтаю быть учителем (из молодежи сегодня мало кто хочет стать учителем, врачом – это люди без перспектив на жилье, на машину, просто на нормальные условия существования). Но в будущем я готов много трудиться, чтобы образование в нашей стране стало престижной отраслью.
Моя школа принимает участие в федеральном эксперименте по совершенствованию содержания и структуры общего образования. За три года участия в эксперименте школа неузнаваемо изменилась.
Во-первых, у нас есть свой президент, свой парламент. Выборы в органы управления проходят так же, как государственные. Предвыборная агитация, выступление группы поддержки, встречи с кандидатами – все это не просто игра. Мы учимся быть гражданами и уважительно относиться к другим.
Во-вторых, для всех, кому интересно открывать что-то новое, у нас есть малая академия наук. Здесь пишут исследовательские работы, создают учебные и социальные проекты, приобретают опыт журналиста, получают знания по психологии, готовятся к олимпиадам. К примеру, Пшеницына Полина заняла первое место на Всероссийском конкурсе с исследовательской работой об оккупационном режиме в Сталинграде, а проект «Школьный летописец» получил приз.
У нас в школе есть политклуб и бизнесклуб, много других интересных и нужных структур, проводится большое количество разных конкурсов. А главное, у старшеклассников есть возможность самим определять, у какого учителя учиться и какие предметы изучать. Обеспечивает эту возможность третий вариант экспериментального базисного плана. Кроме того, он позволяет заниматься в профильных группах численностью 13 человек.
Я считаю, что углубленное изучение отдельных предметов можно начинать с 8-го класса.
Максим САЛЬНИКОВ, ученик 11-го класса школы №75, Волгоград
Комментарии