search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров
0

Активный, городской, твой

​Считается, что вуз обязательно должен дать профессию. А еще он может научить выходить из сложных ситуаций, планировать и доводить начатое дело до конца, возможность пробовать, ошибаться и учиться на своих ошибках, управлять своим временем. И все это он делает, как считают на своем опыте выпускники Московского городского, благодаря студенческому самоуправлению и внеучебным проектам.

Современные абитуриенты ищут в студенчестве не только академических знаний и практической базы. От многих первокурсников, у которых мы интересуемся, почему они решили поступать именно в МГПУ, мы слышим, что, выбирая вуз, они обращали внимание на то, какая внеучебная активность в нем ведется. Абитуриенты смотрят фотографии по тегам в социальных сетях, следят за тем, какие студенческие проекты работают в вузах, есть ли волонтерское движение, проводятся ли конкурсы, как организованы мероприятия. Они ищут не столько вуз, где им передадут академические навыки будущей профессии, сколько современное доброжелательное образовательное пространство, в котором они смогут получить те навыки и качества, которые не передаются с помощью книг и учебников, – Soft Skills, о важности которых сейчас все говорят.По большому счету в этих навыках нет ничего нового. Наоборот, это старая как мир история о том, что активные, вежливые, любознательные, харизматичные, умеющие работать в команде, планировать свое время, брать на себя ответственность люди добиваются в жизни большего, чем те, кто подобными навыками не обладает. Просто сейчас информационный фон буквально тычет нас носом в примеры успехов и неудач, медийные технологии могут сделать вас популярным (или продемонстрировать всему миру слабые стороны) за считанные недели, а плотность событий заставляет применять, как сказали бы школьники, супергеройские скиллы чуть ли не ежедневно. Причем независимо от того, кем вы работаете.О том, как зарождались и развивались студенческие проекты в МГПУ, о навыках и качествах, которые были получены благодаря им, у выпускников МГПУ выясняла Наталья Скворцова.Вовлечение, soft skills и право на ошибкуКсения НАЗАРЕНКО, выпускница МГПУ (Институт гуманитарных наук и управления, Институт иностранных языков), Топ федеральных тренеров по молодежному предпринимательству:- Студенческий совет внутри института (имеется в виду Институт гуманитарных наук и управления МГПУ. – Прим. редактора) мы начали организовывать с моим одногруппником Дмитрием Капущаком. Нам хотелось, чтобы студенческое самоуправление работало и не было формальным. Тогда же родилась мысль о том, что нужно делать Школу студенческого актива, для того чтобы вовлекать в студенческую жизнь самых активных ее представителей. Как раз тогда я поехала во Всероссийский студенческий молодежный лагерь-семинар в Нижнем Новгороде, посмотрела на модели студенческого самоуправления в других университетах и поняла, что мы можем сделать что-то даже лучше. Первую Школу студенческого актива мы провели в тестовом формате и полностью за свой счет. Тогда это была пробная история, основной темой которой стало целеполагание. Нашей главной задачей было вовлечь активных студентов, мотивировать их и делать что-то для университета. Тогда мы просто приходили в него и уходили, а хотелось здесь оставаться, потому что университет – это в любом случае немалая часть нашей жизни.Программу мастер-классов мы собирали через знакомых, студентов привлекать было непросто: никто не знал, что это за Школа студенческого актива и зачем она нужна. После школы некоторые участники подходили к нам и говорили: «Это было лучшее, что случалось с ними в жизни».На следующий год мы уже более детально подошли к вопросу организации школы и поняли, что, если мы хотим развивать студентов внутри университета и вдохновить их на какие-то активности, нам нужно научить их создавать проектные идеи, чтобы затем их можно было реализовывать. Если у тебя есть потенциал, почему его не развивать? Так мы получили множество идей мероприятий, которые затем сами студенты стали организовывать в вузе.На мой взгляд, навыки и тот широкий опыт, который ты получаешь от организации мероприятий, бесценны. Когда ты организуешь мероприятие, ты не только пишешь тексты или делаешь дизайн, ты не только куратор или педагог, у тебя большое количество функционала и задач, за счет решения которых ты получаешь множество тех самых soft skills и становишься более конкурентоспособен, чем твои одногруппники, которые ничего не делали. Причем у тебя есть право на ошибку, и ты четко это понимаешь. А когда ты уже после окончания университета идешь на работу, такого права на ошибку сразу становится гораздо меньше.Взращивать активистов еще на школьном этапеКсения ЧИЛИНГИРОВА, выпускница (сейчас магистрант) МГПУ, куратор в Школе студенческого актива, преподает в школе историю:- Мне кажется, что сейчас все идет к тому, что на первый план в работе педагога выходят новые навыки. Появляется та же самая МЭШ, и важно не просто обладать информацией, а уметь правильно ее преподнести; еще важно в каких-то ситуациях быть лидером, а в каких-то, наоборот, бразды отпустить.Когда я училась в школе, у нас было самоуправление, я была председателем ученического комитета, и хотелось продолжения этой активности в университете. Интересно, что, когда я поступала, нам очень важна была именно учеба. Важность дополнительных активностей мы поняли, только когда они начали создаваться, тогда же появилось и желание в них участвовать. А вот когда я выпускалась, то уже те первокурсники, которые пришли нам на смену, интересовались больше именно движухами, студенческими активностями, чтобы в вузе было что-то интересное. Я помню, что при организации очередной Школы студенческого актива перед нами стоял вопрос о том, как сделать так, чтобы на этом мероприятии было не только веселье, но и всякие образовательные, полезные активности, тренинги и мастер-классы. Какие полезные навыки мы почерпнули оттуда для будущей работы? Прежде всего все, что связано с коммуникациями и стрессоустойчивостью, организаторские навыки. А дальше? Дальше ты берешь этот огромный опыт и переносишь в школу. У меня, например, появилось очень много идей по школьным мероприятиям, которые можно было бы как-то переформатировать из университетских и взращивать активистов еще на школьном этапе.Увидеть себя в работе с коллективомСергей ДРОНОВ, выпускник МГПУ, преподает русский язык и литературу, работает педагогом-организатором:- Учитель, на мой взгляд, – это не про «объяснять, как сделать», а «показывать, как сделать». Нужно быть интересным, уметь заинтересовать и найти общий язык, а проблемы с этим, когда я устроился в школу, у меня не возникало, благодаря тому что я много лет работал вожатым, а в Московском городском был в студенческом активе. Изначально в школу я устроился педагогом-организатором, а это и сценарии, праздники-мероприятия, и квесты, и школьное самоуправление. Воспитательная работа. В первую очередь больше всего мне в этом помогла Школа студенческого актива. Она была тем местом, куда мы приезжали еще участниками, немного уставшие от рутины, а возвращались оттуда с горящими глазами, энтузиазмом и желанием чем-то заниматься. Позже я прошел школу кураторов МГПУ и участвовал в ШСА как наставник. Там я научился взаимодействовать с коллективом, выходить из стрессовых ситуаций, получил другие важные навыки, которые впоследствии мне очень пригодились и в работе вожатым, и в школе. Первый выезд куратором был очень тяжелым, потому что куратор – это старший брат, который видит проблемы и должен их решить, он должен сделать командой десять совершенно разных человек, с разным настроением и разными целями. Именно там я понял, на что способен именно я, каков я сам в работе с коллективом, как психологически и педагогически я могу воздействовать на группу.Ответственность и умение доводить дело до концаДмитрий КАПУЩАК, выпускник МГПУ, бывший председатель студсовета Института гуманитарных наук и управления, PR-менеджер сhampionat.com:- Нам хотелось общения, взаимодействия, мы цеплялись за самые простые вещи. Мальчики у нас были невероятно активные, поэтому прямо на первом курсе мы начали с футбола: с турнира осенью, в сентябре, для всего университета, а весной – только для нашего института. Получалось, что ты только приходил в вуз, тебя уже сразу вовлекали в эту активность. И уже на первом курсе у нас родилось понимание того, что было бы круто, если бы второй курс полностью взял на себя организацию «посвята» – посвящения в студенты; так что, когда мы были на втором курсе, мы сами себе сказали, что нам очень важно работать с первым курсом, не потерять их, и отчасти отсюда затем выросла школа кураторов. Те люди, которые четыре года в университете занимались студенческой активностью, конечно же, обладали некими качествами до поступления, но именно в вузе их развили. Это, во-первых, ответственность, тесно связанная с доведением дела до конца. Если ты начал – закончи, организовал людей – не бросай, ты проектный менеджер, у тебя должен быть ответственный подход к организации. И если ты несколько раз сделаешь плохо, то затем грамотно проанализируешь свои ошибки и в следующий раз уже все сделаешь хорошо. Во-вторых, это четкий тайм-менеджемент, потому что тебе надо совместить учебу и организацию мероприятий. Весь наш актив хорошо учился. Мы совмещали и своим примером показывали, что надо уметь и делать хорошие мероприятия и хорошо учиться, потому что учеба – главное, ради чего мы находимся в университете. Ну и последнее – умение быть восприимчивым ко всему новому, быть самокритичным, умение работать в команде, потому что ты один ничего не сможешь сделать, а команда – это когда вы мыслите в унисон и легко можете перейти от слов к делу.10 книг, которые помогут развить полезные навыки. Советует Ксения Назаренко    Дэнни Пенман, Марк Уильямс, Марк А. Уильямс. «Осознанность. Как обрести гармонию в нашем безумном мире».    Д.Пинкотт. «Золотые правила успешных людей».    Поль Хокен. «Дело вашей жизни. Как реализовать мечту, создав свой бизнес».    Дэниел Канеман. «Думай медленно… Решай быстро».    Нил Доши, Линдси Макгрегор. «Заряженные на результат. Культура высокой эффективности на практике».    Алексей Иванов. «Здравому смыслу вопреки. Парадоксальные решения в рекламе, бизнесе и жизни».    Алан Лафли, Роджер Мартин. «Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле».    Бен Хоровиц, «Легко не будет. Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов».    Барбара Шер, Энни Готтлиб. «Мечтать не вредно. Как получить то, чего действительно хочешь».    Эль Луна. «Между надо и хочу. Найди свой путь и следуй ему».Школа студенческого активаГлавная цель ШСА МГПУ – создание пространства возможностей для студентов-активистов и условий для развития их надпрофессиональных компетенций. Большинство студентов едут в Школу актива, чтобы самоопределиться в жизни и найти свою внеучебную нишу развития в университете. Образовательная программа ШСА состоит из тренингов личностного и профессионального роста, воркшопов, посвященных публичных выступлениям, организации мероприятии, PR, тренингам и развитию, волонтерской деятельности.Школа кураторовШкола кураторов готовит наставников, которые в течение полугода помогают первокурсникам освоиться в университетской жизни, знакомят их с университетом, мероприятиями, инициативами и волонтерскими проектам. Ежегодно в школе кураторов принимают участие 100 студентов 2-3-х курсов.Конкурс студенческих инициативКонкурс студенческих инициатив – университетская платформа для создания и продвижения инициатив и проектов, направленных на развитие Москвы. В течение учебного года проектные команды работают над своими идеями в различных форматах: на хакатоне и мастер-классах с приглашенными экспертами. Завершается конкурс финальным событием, где выбираются лучшие инициативы. Авторам этих инициатив помогают выдвинуться на получение грантов и реализовать проекты.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте