Организаторами и ведущими наших активных перемен стали участники школьного самоуправления. На очередном заседании ученического совета старшеклассники обсудили, как это будет лучше для всех детей.
Старшеклассники приступили к реализации активных перемен со всей ответственностью, а младшие школьники с радостью и видимым удовольствием включились в этот процесс. У ребят проявился интерес к организованной перемене, они увлеченно и с удовольствием принимали участие в подвижных играх, с нетерпением ждали встречи с ведущими и сами предлагали разнообразные варианты двигательного досуга. Отметим, что участие младших школьников в игровой деятельности было добровольным. При проведении активных перемен учитывались возрастные особенности обучающихся, при необходимости осуществлялся индивидуальный подход.
Лидеры ученического самоуправления неоднократно обсуждали ключевые моменты организации своего полезного начинания: как усовершенствовать проведение активных перемен, что еще необходимо привнести в организацию игровой деятельности, с какими проблемами пришлось столкнуться, как можно еще успешнее реализовать этот проект.
Подчеркнем, что проведение перемен оказало положительное влияние и на самих старшеклассников. Творческая и игровая деятельность помогла им развить в себе лидерские качества, самореализовываться, попробовать что-то новое, предложить свои идеи. Чувство значимости очень актуально сегодня. Быть услышанным и поделиться опытом с младшим поколением – именно это позволяет развивать в себе активную гражданскую позицию, так необходимую для современного общества.
Школа получила очень много позитивных отзывов об активных переменах как от самих ребят, так и от их родителей. Во-первых, дети очень сплотились между собой, во-вторых, проведение полезных перемен привнесло ученикам спокойствие и понимание того, что школа – это не просто учреждение, где учат, но еще и большая семья со своими традициями, досугами, праздниками, коллективно-творческими и общественно полезными делами, где тебя всегда поймут и поддержат. А также здесь, в стенах школы, есть все необходимое для успешной социализации, общения и развития.
Благодаря активным переменам младшие школьники узнали много новых игр и способов организации своих игр в перерывах между уроками. Было понятно, что изначально дети не имели представления о большом многообразии игр. Интеллектуальные и настольные игры, музыкальные игры, флешмобы, спортивные эстафеты и народные игры – все это, несомненно, восполнило дефицит общения обучающихся после вынужденной социальной изоляции. Повышенная активность обучающихся позволила внести реальный вклад в образовательный процесс, и в целом повысился уровень общей культуры поведения детей.
Важность проекта «Активные перемены» еще и в том, что у обучающихся развиваются нестандартное мышление, навыки взаимодействия друг с другом, а также остается много новых впечатлений и положительных эмоций, все это способствует успешной социализации и адаптации в коллективе. Кроме того, правильно организованная двигательная активность позволяет избегать опасных моментов и является своеобразной профилактикой детского травматизма.
Проводить время между уроками легче и интереснее вместе с активными переменами. Они могут проходить в коридорах, рекреациях и спортивных залах. Дополнительно можно использовать музыкальное сопровождение или спортивный инвентарь, любой реквизит – все то, что есть в школе и не требует отдельного материального обеспечения. Ведущие сами выбирают наиболее интересный материал и манеру подачи, репетируют, пишут сценарии, согласовывают с педагогическим составом свою работу и апробируют свои игровые задумки на аудитории.
Ценность этого проекта в том, что в активных переменах участвуют все! Организаторы перемен – ученики 9‑11‑х классов, а они успешно подключили к проведению игр 7‑8‑е классы. И это прекрасная возможность не только отдохнуть и поиграть, но и пообщаться.
Нестандартный формат проведения перемен, несомненно, вызывает интерес не только у детей, но и у педагогов. Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания по предметам, но вместе с тем важно сформировать мировоззрение школьников, прививая им культурные ценности и нормы поведения. Реализуемый проект «Активные перемены» помогает развивать личность, наполняя ее положительными моментами. В играх дети создают себя, строят свои характеры. Игра учит различать хорошее и плохое, поэтому, участвуя в активных переменах, школьники открывают в себе скрытый потенциал и свои лучшие качества.
Дети не должны быть предоставлены сами себе долгое время, важно направить их внимание на полезную совместную деятельность. Только в этом случае мы сможем добиться желаемого результата в воспитании. Позитивный опыт проекта «Активные перемены» позволил нам оценить степень важности общения между школьниками. Главное – не останавливаться на достигнутом, а быть в постоянном поиске новых проектов, идей, вариантов и возможностей, позволяющих сделать жизнь наших школьников яркой, насыщенной и самой лучшей!
Валентина КАРАХАНОВА, заместитель директора школы №1794
Комментарии