search
main
Топ 10
О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Каникулы в школах: как дети будут отдыхать во втором полугодии О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине Стандарт исторического образования: в Минобрнауки рассказали о принятой Концепции преподавания истории Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем Низкая тревожность и позитивный образ будущего: что нужно для психологической безопасности образовательной среды В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку На Кубани объявили имя лучшего воспитателя 2023 года Минобрнауки планирует при приеме на инженерные специальности снизить акцент на русский язык ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов
0

Активные перемены

Прекрасная возможность не только отдохнуть и поиграть, но и пообщаться

Организаторами и ведущими наших активных перемен стали участники школьного самоуправления. На очередном заседании ученического совета старшеклассники обсудили, как это будет лучше для всех детей.

Старшеклассники приступили к реализации активных перемен со всей ответственностью, а младшие школьники с радостью и видимым удовольствием включились в этот процесс. У ребят проявился интерес к организованной перемене, они увлеченно и с удовольствием принимали участие в подвижных играх, с нетерпением ждали встречи с ведущими и сами предлагали разнообразные варианты двигательного досуга. Отметим, что участие младших школьников в игровой деятельности было добровольным. При проведении активных перемен учитывались возрастные особенности обучающихся, при необходимости осуществлялся индивидуальный подход.

Лидеры ученического само­управления неоднократно обсуждали ключевые моменты организации своего полезного начинания: как усовершенствовать проведение активных перемен, что еще необходимо привнести в организацию игровой деятельности, с какими проблемами пришлось столкнуться, как можно еще успешнее реализовать этот проект.

Подчеркнем, что проведение перемен оказало положительное влияние и на самих старшеклас­сников. Творческая и игровая деятельность помогла им развить в себе лидерские качества, самореализовываться, попробовать что-то новое, предложить свои идеи. Чувство значимости очень актуально сегодня. Быть услышанным и поделиться опытом с младшим поколением – именно это позволяет развивать в себе активную гражданскую позицию, так необходимую для современного общества.

Школа получила очень много позитивных отзывов об активных переменах как от самих ребят, так и от их родителей. Во-первых, дети очень сплотились между собой, во-вторых, проведение полезных перемен привнесло ученикам спокойствие и понимание того, что школа – это не просто учреждение, где учат, но еще и большая семья со своими традициями, досугами, праздниками, коллективно-творческими и общественно полезными делами, где тебя всегда поймут и поддержат. А также здесь, в стенах школы, есть все необходимое для успешной социализации, общения и развития.

Благодаря активным переменам младшие школьники узнали много новых игр и способов организации своих игр в перерывах между уроками. Было понятно, что изначально дети не имели представления о большом многообразии игр. Интеллектуальные и настольные игры, музыкальные игры, флешмобы, спортивные эстафеты и народные игры – все это, несомненно, восполнило дефицит общения обучающихся после вынужденной социальной изоляции. Повышенная активность обучающихся позволила внести реальный вклад в образовательный процесс, и в целом повысился уровень общей культуры поведения детей.

Важность проекта «Активные перемены» еще и в том, что у обучающихся развиваются нестандартное мышление, навыки взаимодействия друг с другом, а также остается много новых впечатлений и положительных эмоций, все это способствует успешной социализации и адаптации в коллективе. Кроме того, правильно организованная двигательная активность позволяет избегать опасных моментов и является своеобразной профилактикой детского травматизма.

Проводить время между уроками легче и интереснее вместе с активными переменами. Они могут проходить в коридорах, рекреациях и спортивных залах. Дополнительно можно использовать музыкальное сопровождение или спортивный инвентарь, любой реквизит – все то, что есть в школе и не требует отдельного материального обеспечения. Ведущие сами выбирают наиболее интересный материал и манеру подачи, репетируют, пишут сценарии, согласовывают с педагогическим составом свою работу и апробируют свои игровые задумки на аудитории.

Ценность этого проекта в том, что в активных переменах участвуют все! Организаторы перемен – ученики 9‑11‑х классов, а они успешно подключили к проведению игр 7‑8‑е классы. И это прекрасная возможность не только отдохнуть и поиграть, но и пообщаться.

Нестандартный формат проведения перемен, несомненно, вызывает интерес не только у детей, но и у педагогов. Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания по предметам, но вместе с тем важно сформировать мировоззрение школьников, прививая им культурные ценности и нормы поведения. Реализуемый проект «Активные перемены» помогает развивать личность, наполняя ее положительными моментами. В играх дети создают себя, строят свои характеры. Игра учит различать хорошее и плохое, поэтому, участвуя в активных переменах, школьники открывают в себе скрытый потенциал и свои лучшие качества.

Дети не должны быть предоставлены сами себе долгое время, важно направить их внимание на полезную совместную деятельность. Только в этом случае мы сможем добиться желаемого результата в воспитании. Позитивный опыт проекта «Активные перемены» позволил нам оценить степень важности общения между школьниками. Главное – не останавливаться на достигнутом, а быть в постоянном поиске новых проектов, идей, вариантов и возможностей, позволяющих сделать жизнь наших школьников яркой, насыщенной и самой лучшей!

Валентина КАРАХАНОВА, заместитель директора школы №1794

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте