search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Гурманы отметят необычный праздник – Международный день эскимо, которому исполняется 100 лет

Аким дал “добро”

Я удивилась, узнав, что на совещании по проблемам детского движения есть даже представитель из Казахстана. Вопрос-то, конечно, важный, интересный, но среди собравшихся Елена Александровна Дмитриенко была единственной заведующей областным отделом образования. Да еще из Казахстана. Сама она объяснила это так:
– Ну во-первых, я двадцать лет своей жизни отдала работе в пионерских лагерях. Кандидатскую защитила по этой теме, в педуниверситете вела курс для студентов. А во-вторых, сейчас важно не упустить проблему, у нас в школах создаются детские объединения, организации. Какими они должны быть? Перспективу я должна видеть. А в-третьих, нам всегда интересно, а что нового появилось у российских коллег? Когда я получила приглашение из Москвы, то пришла к нашему акиму (так называется в Казахстане глава администрации области. – Н.С.). Билет на самолет стоит 300 долларов. Это серьезно. А мне сказали: надо ехать, и деньги тут же выдали на дорогу.
– Приятно, конечно, слышать такое, Елена Александровна. Хорошо, что связи наши крепнут, но в то же время о жизни учителей Казахстана, их проблемах российским коллегам мало что известно. Не могли бы вы рассказать о них?
– Да, наверное, проблемы у нас с вами общие. Нам тоже не хватает информации о положении дел в российском образовании. В основном мы черпаем сведения из телепрограмм, у нас идут НТВ и ОРТ. Но показывают только новости. “Учительская газета” – редкий гость в школе. У нас те же проблемы с выдачей методических. Потому учителя выписывают только самое-самое необходимое. Из российских изданий – это предметные журналы. Нам не хватает методической литературы.
– Вы сказали – точные науки. А остальные?
– У нас в республике разработан свой базисный учебный план. Существует 26 вариантов этого плана. Школа вправе выбрать любой. Но в целом он не сильно расходится с российским. Мы – за то, чтобы наш ученик, к примеру, переехав в Россию, мог продолжить обучение там без проблем. Конечно, речь не идет о каких-то особых инновационных учреждениях. Нам сейчас остро не хватает хороших учебников по истории, пособий по изучению английского языка в школах, учебников для спецшкол.
– Судя по всему, вы – за активное сотрудничество с коллегами из России и стран СНГ. Что оно дает?
– Я понимаю, что это журналистская провокация (смеется). А если серьезно, то я считаю: должно быть единым образовательное пространство. У нас вот только что группа учителей вернулась из Санкт-Петербурга. Были там на курсах. Обмен опытом очень важен. А еще у нашей области, а ее центр – город Астана теперь столица республики, всегда были тесные связи с российскими вузами.
– Года три назад к нам в редакцию приходили часто письма от учителей, желающих переехать в Россию. Сейчас поток иссяк. Что, учителя стали лучше жить?
– Я думаю, да. Стабилизировалась выплата зарплаты. Трудности и проблемы, конечно, есть. Но все они преодолимы. У нас на контроле правительства стоят вопросы организации горячего питания в учреждениях народного образования и вопросы всеобуча. Спрашивают за это строго. При каждой школе у нас – фонд всеобуча, совет попечителей. Второй республиканский съезд учителей записал в своем решении – восстановить систему шефства. У каждой школы есть помощники. Наше Министерство образования и науки установило нормативы: сколько школ, интернатов, детских домов должно быть в том или ином регионе в зависимости от количества жителей, детей. Считаю, что все эти вопросы подняты своевременно. Хотя, когда мы стали вплотную заниматься всеобучем, обнаружили детей 10-12 лет, которые нигде не учились вообще. Девочку нашли четырехлетнюю, она говорить не умела, мать держала ее в каком-то ящике…Хорошо, что нам удалось за последние годы в области охраны прав детства продвинуться вперед.
У нас сохранена сеть профессиональных училищ. Я думаю, нам есть чем поделиться с российскими коллегами. Потому и важен обмен опытом. Надеюсь, что сотрудничество наше продолжится.
Надежда СЕМЕНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте