Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Опыт

Акценты дистанта

Учительская газета, №32 от 11 августа 2020. Читать номер
Автор:

Я мама школьника и студента. О студенте пара слов. Учится дистанционно сам. Параллельно работает. Навыки привиты со школы – ответственность и самодисциплина.

Школьник – третьеклассник. Если правильно организовать рабочий день ребенка, все можно сделать вовремя в любом возрасте: вставать, как в школу, работать по расписанию. Мы и переменки соблюдаем.
Не нужно быть педагогом, чтобы вместе с ребенком прочитать параграф, правило. Мой выполняет все сам. Я делаю свою работу. О ней чуть ниже.

Понимаю сложность родителей, работающих не дома. Но, поверьте, выход есть всегда. И об этом говорят действия родителей моих учеников.

Я учитель-предметник. Работаю через группу в ВК и личные сообщения здесь же. Наверное, мне легче, так как из-за отсутствия учебников по моему предмету у меня давно развит навык поиска интересных заданий и видеоматериалов в Сети. Огромное спасибо моим финским друзьям и коллегам. Переживала за малышей, но здесь огромное спасибо родителям. Задания я выкладываю в группе вечером, накануне урока. Так и родители могут посмотреть заранее, и у ребят времени больше. Зашли, нашли, выполнили, фото и отметка в ответном сообщении. А вечером я дальше в «Барс» – электронный дневник.

Я классный руководитель. Мои дети уже большие и самостоятельные. Утром в беседе класса нахожу 30 кодовых «учусь». Это значит, все приступили к учебе. Там же скинутый первым «жаворонком» план на день. Вечером в беседе «Оперативка 8А» от учителей-предметников жду списки должников. Пересылаю самим должникам и их родителям.

В качестве рефлексии предложила ученикам и родителям ответить на несколько вопросов. Проанализировав ответы респондентов на вопросы анкеты, убедилась, что мои выводы верны. Те школьники, которые хорошо и своевременно работают в школе (то есть научены), выполняли все в срок, проблем не возникало. Те дети, у которых и при очном обучении возникали проблемы, испытывали их и при дистанционной работе.

Думаю, это связано: 1) с неумением организовать свое время, 2) с необходимостью самостоятельно выполнять задания, не отсиживаясь за спинами одноклассников, 3) с особенностями обучающегося (медлительность).
Нельзя исключать тот факт, что не у всех обучающихся есть технические средства обучения (компьютер, ноутбук), а также скоростной Интернет.

Кроме того, я убедилась в том, что многие дети не научены работать самостоятельно. А мы должны их этому учить по ФГОС. Необходимо сделать на этом акцент в обучении.

Самоорганизация, самоконтроль, умение находить ответы на свои вопросы самостоятельно, умение работать с различными источниками, взаимопомощь – всему этому научились мои ученики на дистанте.

Своим коллегам я бы посоветовала при составлении заданий побывать на месте ученика и родителей, работать в команде, давать четкие инструкции к выполнению работы с полной формулировкой и указанием сроков выполнения задания, работать на единой платформе.

Ольга ХРИСТОФОРОВА, учитель финского языка высшей категории, классный руководитель, Петрозаводск


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt