search
main
0

Академия робототехники

Без сомнения, за робототехникой как прикладной наукой поднимается новая эра человечества. Школьная робототехника – это тоже новые страницы в интересной книге школьных будней. Что же читается на них? Что нами уже прочитано?

Робототехника – это опережение. Говоря о школе даже без высокопарной патетики, мы, учителя, видим свое предназначение именно в обучении находить знания. И какие бы реформы ни спускались свыше, здесь, в школе, зачастую именно новые технологии диктуют новые способы их применения.Робототехника, стремительно получившая широчайшее распространение и с каждым днем становящаяся все доступнее, дает невероятные инструменты.Сейчас о неотвратимом и скором отмирании многих профессий (грузчик, водитель, шахтер и даже бухгалтер) говорят все серьезные экономисты, рассчитывая судьбы мира в таблицах, определяя потребность в людях строгими формулами. Роботы заменят нас на тяжелых и монотонных работах. Но пока мы готовим новое поколение к жизни по соседству с роботами. Робототехника доступна и метапредметна. Сейчас все ускоряющийся прогресс уже не остановить. Робототехника как образовательная единица в нашей школе в рамках дополнительного образования (кружок «Живая робототехника» на уровне начальной школы работает с 2014 года) постоянно напоминает о себе на всех предметах, даже, казалось бы, таких далеких от инженерии, как русский язык. Совсем недавно мы с детьми ознакомились с почти волшебным умением знаменитого интернет-мессенджера Scype моментально распознавать речь и переводить ее. Да, метапредметность робототехники уникальна. Роботы, собранные ребятами в послеурочное время, иллюстрируют задачи на комбинаторику на уроке математики, ярко и, главное, максимально правдоподобно демонстрируют невероятные производственные процессы сложных заводских конвейеров и роботов-сборщиков в рамках предмета «Окружающий мир». Ребята программируют с помощью передовой и доступной абсолютно каждому наглядной среды (программы «Перворобот», NXT, LegoMindstorms).Робототехника с «душой». Дети воспринимают роботов иначе, чем взрослые. Для первых сервомоторы и сенсоры, управляемые программой или с телефона, ближе и понятнее домашних животных. Ведь действия роботов предсказуемы и оттого не вызывают страха, а только радость от решения новых задач – создания нового. Трогая, самостоятельно собирая по инструкциям своих роботов и экспериментируя с ними, ученики максимально очеловечивают свое творение. Творцы роботов, творцы с помощью роботов.А сегодня дети, играя на занятиях робототехники, фантазируют и мечтают о будущем. Возможно, именно наш ученик соберет самого замечательного и умного робота!Александр ИВАНОВ, учитель начальной школы №122

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте