search
main
0

Академия наук как образ жизни

Лидия ТИТАРОВА, выпускница исторического факультета Московского педагогического государственного университета, работает учителем истории и обществознания в Центре образования №2030, который по праву называют «Школой будущего». Лидия Александровна – молодой учитель, но она уже выступила со своей педагогической инициативой – инициативой создания в своей школе новой детско-взрослой организации. Эта организация – «Школьная академия наук» – была представлена Титаровой в финале конкурса «Учитель года Москвы-2009» в номинации «Молодой педагог».

Без инициативы нет развития, без развития невозможно оставаться человеком, который способен увлечь, заинтересовать, повести за собой. Я вижу своей задачей постоянное саморазвитие и самосовершенствование учеников, поэтому и выступила с инициативой создания в ЦО №2030 детско-взрослой организации «Школьная академия наук».

России сегодня очень нужны инженеры и ученые. Я, как учитель истории и обществознания, в общении со своими учениками имею возможность затрагивать широкий спектр вопросов, связанных с их видением путей социального развития. Школьники видят необходимость развития науки, об этом свидетельствуют данные проведенного мною анкетирования.

Как учитель, я полагаю, что коллекция знаний хоть и производит впечатление на окружающих, но все же на самом деле далека от науки. Основной элемент научных знаний – творчество, в результате которого появляются новые знания и обобщения, открываются новые пути развития. Один из таких путей – проект «Школьная академия наук», в котором пересеклись инициативы учащихся, родителей и учителей.

Академия включает в себя секции гуманитарного, естественного и технического направлений. Каждую секцию возглавляет председатель – руководитель секции из числа учащихся. Ему помогают кураторы – советники председателя из числа педагогов – и консультанты из числа родительской общественности. Все они члены совета академии – высшего коллегиального органа управления академией. Каждая секция регулярно поводит заседания, на которых школьники самостоятельно определяют цели и направления работы, представляют свои проекты. Возглавляет академию президент – ученик 8-10-го класса, успевающий по всем предметам на «хорошо» и «отлично», ответственный, инициативный, обладающий лидерскими качествами. Чтобы баллотироваться на этот пост, помимо собственного желания, необходимы еще и рекомендации учителя-предметника, педагога – куратора секции, а также проведение предвыборной кампании. Сама предвыборная кампания тоже проект, который сопровождается разработкой программ, методов агитации и так далее.

Вся нормативная база моего проекта была разработана в октябре 2008 года, в ее разработке принимали участие все члены академии, так у нас появились концепция, положение и план работы на год. Сегодня этот план успешно реализуется. Благодаря Центральному окружному методическому центру мы получили возможность сотрудничать с Политехническим музеем, Историческим музеем, музеем Тимирязева, музеем при МГУ. На базе Института истории естествознания и техники имени Вавилова РАН мы проводили заседания секций нашей академии, члены научно-естественной секции – частые гости Института космических исследований (семинар по гелиобиологии Тамары Бреус). Приятно отметить, что началось тесное сотрудничество с Историко-архивным институтом Российского государственного гуманитарного университета.

За недолгое время существования академии мы участвовали практически во всех городских и окружных мероприятиях, таких как «Грант префекта ЦАО», городской экологический турнир «Наш мир – зеленая планета», Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ. Всероссийский фестиваль науки при МГУ, проводили онлайн-конференции с Тулой, Орлом, Курском, Воронежем, Иваново, с Чехией.

Шаг за шагом, нарабатывая новый опыт, путем собственных проб и ошибок мы продвигаемся вперед. Сегодня академия не просто организация, она стала образом жизни всех ее участников, мы единая команда, мы всегда вместе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте