search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Министры образования соберутся на форум в Казани
0

Академики пошли в школу

В апреле в Москве, в Гостином Дворе проходила ярмарка искусств Art Russia.

У экспозиции «Галереи академии» было оживленное действие – посетители-подростки делали фото-, видеосъемку, интервьюировали художников, записывали отзывы гостей. Как выяснилось, это были слушатели Школы журналистики, которые пришли к своим друзьям – академику Российской академии художеств Марку Смирнову, академику, члену Союза художников России и Международного художественного фонда Александру Смирнову, художникам Дарье Карачевой, Марии Меньшениной. Юные журналисты уже не первый раз встретились с художниками, два года назад на выставке произошло знакомство Школы журналистики с творчеством «Галереи академии».

Затем состоялось открытие Культурного центра в Российском союзе офицеров запаса, который создала «Галерея академии», и юные журналисты приняли активное участие в последующей работе центра. В 2020 году, в год 75‑летия Победы в Великой Отечественной войне, «Галерее академии» была поручена ответственная миссия – организовать в Министерстве обороны экспозицию «Война и мир».

Художники оформили прекрасную выставку своих картин и художественных ценностей из музеев нашей страны, и юные журналисты в своих работах написали об этом замечательном событии. «Галерея академии» на выставках, творческих встречах представляла школьникам свои книги, иллюстрированные каталоги картин, знакомила с новинками живописи. А слушатели Школы журналистики полученные познания отражали в своих журналистских работах.

Этот замечательный опыт сотрудничества я попросила прокомментировать Марка Смирнова и спросила, почему академики так много времени уделяют юным журналистам, а, скажем, не школьникам – будущим художникам. Марк Александрович сказал, что это обоюдный интерес, художники увидели в работе Школы журналистики много положительного. По мнению академика:
– Творец – это не только художник, но и любой одаренный человек с творческим подходом. Журналисты – творцы слова, композиторы – творцы музыки, художники – творцы картин, передающие видение мира своими глазами.

Философия Марка Смирнова в том, что миссия человека – создавать творения, через которые он передает окружающему миру, будущим поколениям материальные, материализованные объекты, сооружения, знания, культуру, радость и свет. И художникам интересно встречаться с ребятами, которые в соответствии с своими навыками, канонами журналистики искренне стремятся изучить живопись и создать свои творческие работы. Руководитель Школы журналистики Александр Чувашин поддержал в разговоре академика Смирнова:

– Это действительно прекрасный процесс изучения искусства, встреч, дискуссий на культурологические, общечеловеческие темы. Через творчество художников ребята познают мир, историю, культуру.

Очень важно, что ребята в прямом контакте с академиками, имеющими мировое признание, на их примере высоких достижений, нравственности формируют свое мировоззрение и гражданскую позицию. А когда пришла пандемия и нельзя было детям выезжать на экскурсии, художники привезли в школу №460 свои уникальные картины и сделали для детей экспозицию (которая действовала 4 месяца), подарили каталоги картин, литературу о живописи, провели занятия со школьниками, помогли сделать фильм.

Юные журналисты сразу дали определение этому благородному действию: «Академики пошли в школу!» Трудно пере­оценить внимание художников к детям, оказавшимся в условиях ограничений, их поддержку, эстетическую, моральную и по-настоящему дружескую помощь. Наверное, это и есть современное содержание и прекрасный пример того, что называется богатыми историческими традициями меценатства, культуры, воспитания, преемственности и связи поколений нашего народа.

Ксения АНОСОВА, юнкор

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте