Российская академия образования провела независимую экспертизу проектов новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. В результате, эксперты сделали около 500 замечаний и рекомендовали существенно доработать и повторно обсудить проекты.
Экспертиза проводилась по запросу Минпросвещения России специально созданным советом РАО, в рамках которого действовали пять комиссий и 17 рабочих групп. Всего в ней приняли участие более 300 экспертов, среди них 39 академиков РАО, 57 членкоров, а также три академика Российской академии наук. О ее результатах сегодня сообщает РБК, ссылаясь на письмо в министерство с выводами экспертизы, подписанное вице-президентом академии Николаем Малофеевым.В общей сложности совет отметил более 500 существенных замечаний к проектам образовательных стандартов, однако в письме отмечено только 13. Вот некоторые из них (цит. по РБК):- стандарты больше ориентированы на контроль учащихся, чем на создание благоприятной ситуации интеллектуального развития и развития личности учеников;- не предлагают способов социализации, а также профилактики и коррекции агрессивного, суицидального и противоправного поведения с учетом особенностей возраста и личности;- крайне формально излагают задачи сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни и отрицательного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и табака;- в необходимом объеме не предусматривают профилактику эмоционального выгорания, профессиональной деформации педагогов;- не учитывают в необходимом объеме поручения президента Путина снизить внеучебную нагрузку на школьников.Не определяют в необходимом объеме задачи духовно-нравственного развития учащихся;- имеют изменения, которые могут повлечь увеличение бюджетного финансирования;- излишне детализируют требования к материально-техническим условиям;- не раскрывают механизмов обеспечения единого образовательного пространства в России;- опираются на неясную методологическую и научно-методическую основу, которая не отвечает \”вызовам эпохи\” современного технологического развития.Совет РАО отметил большую проделанную работу, но пришел к выводу, что оба проекта требуют существенной доработки и повторного обсуждения.Эту новость прокомментировал первый замминистра просвещения Павел Зенькович. Он отметил, что экпертиза РАО оказалась единственной отрицательной из полученных министерством.\”Мы прошли большой путь обсуждения проектов ФГОС: свои экспертизы нам прислали 75 регионов, больше десяти предметных ассоциаций, также мы привлекали специалистов из РАО, мы имеем большое количество заключений. В целом они положительные, но содержат конкретные замечания, с условиями которых все участники процесса посчитали, что ФГОС могут быть приняты. В письме [РАО] замечания носят очень общий характер. Экспертиза Академии образования стоит как бы особняком. Несколько сотен замечаний, о которых коллеги пишут, мы не видели. Складывается ощущение, что от РАО с нами работали одни люди, а отзыв писали другие\”, — цитирует РБК Павла Зеньковича.Замминистра сказал, что ведомство рассчитывает на продолжение партнерских отношений с РАО, аналогичных тем, когда во главе академии была Людмила Вербицкая.Напомним, разработку новых ФГОС сопровождала широкая общественная дискуссия. В ходе обсуждения эксперты \”Учительской газеты\” также высказывали свое мнение об обновлении ФГОС. Предлагаем вашему вниманию их публикации и материалы по теме:Михаил БОГУСЛАВСКИЙ, член-корреспондент РАО: \”Назвать кошку кошкой!\” http://ug.ru/archive/80020Более пяти тысяч предложений поступило в ходе обсуждения ФГОС основного общего образования http://ug.ru/news/2791318% участников опроса Общественной палаты поставили под сомнение необходимость ФГОС http://ug.ru/news/27721Проекты новых ФГОС стали темой для обсуждения на площадке ММСО-2019 http://ug.ru/news/27624Событие недели: обсуждаем новые проекты ФГОС http://ug.ru/archive/78443Ришат КАЛИМУЛЛИН, лауреат конкурса \”Учитель года России\” – 2016: \”В целом неплохо, в частности…\” http://ug.ru/insight/674Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: \”Метапредметная составляющая обучения – самый перспективный образовательный компонент\” http://ug.ru/archive/78360Стандарт в России больше, чем стандарт http://ug.ru/archive/78282
В общей сложности совет отметил более 500 существенных замечаний к проектам образовательных стандартов, однако в письме отмечено только 13. Вот некоторые из них (цит. по РБК):
– стандарты больше ориентированы на контроль учащихся, чем на создание благоприятной ситуации интеллектуального развития и развития личности учеников;
– не предлагают способов социализации, а также профилактики и коррекции агрессивного, суицидального и противоправного поведения с учетом особенностей возраста и личности;
– крайне формально излагают задачи сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни и отрицательного отношения к употреблению наркотиков, алкоголя и табака;
– в необходимом объеме не предусматривают профилактику эмоционального выгорания, профессиональной деформации педагогов;
– не учитывают в необходимом объеме поручения президента Путина снизить внеучебную нагрузку на школьников.
Не определяют в необходимом объеме задачи духовно-нравственного развития учащихся;
– имеют изменения, которые могут повлечь увеличение бюджетного финансирования;
– излишне детализируют требования к материально-техническим условиям;
– не раскрывают механизмов обеспечения единого образовательного пространства в России;
– опираются на неясную методологическую и научно-методическую основу, которая не отвечает \”вызовам эпохи\” современного технологического развития.
Совет РАО отметил большую проделанную работу, но пришел к выводу, что оба проекта требуют существенной доработки и повторного обсуждения.
Эту новость прокомментировал первый замминистра просвещения Павел Зенькович. Он отметил, что экпертиза РАО оказалась единственной отрицательной из полученных министерством.
\”Мы прошли большой путь обсуждения проектов ФГОС: свои экспертизы нам прислали 75 регионов, больше десяти предметных ассоциаций, также мы привлекали специалистов из РАО, мы имеем большое количество заключений. В целом они положительные, но содержат конкретные замечания, с условиями которых все участники процесса посчитали, что ФГОС могут быть приняты. В письме [РАО] замечания носят очень общий характер. Экспертиза Академии образования стоит как бы особняком. Несколько сотен замечаний, о которых коллеги пишут, мы не видели. Складывается ощущение, что от РАО с нами работали одни люди, а отзыв писали другие\”, — цитирует РБК Павла Зеньковича.
Замминистра сказал, что ведомство рассчитывает на продолжение партнерских отношений с РАО, аналогичных тем, когда во главе академии была Людмила Вербицкая.
Напомним, разработку новых ФГОС сопровождала широкая общественная дискуссия. В ходе обсуждения эксперты \”Учительской газеты\” также высказывали свое мнение об обновлении ФГОС. Предлагаем вашему вниманию их публикации и материалы по теме:
Михаил БОГУСЛАВСКИЙ, член-корреспондент РАО: \”Назвать кошку кошкой!\” http://ug.ru/archive/80020
Более пяти тысяч предложений поступило в ходе обсуждения ФГОС основного общего образования http://ug.ru/news/27913
18% участников опроса Общественной палаты поставили под сомнение необходимость ФГОС http://ug.ru/news/27721
Проекты новых ФГОС стали темой для обсуждения на площадке ММСО-2019 http://ug.ru/news/27624
Событие недели: обсуждаем новые проекты ФГОС http://ug.ru/archive/78443
Ришат КАЛИМУЛЛИН, лауреат конкурса \”Учитель года России\” – 2016: \”В целом неплохо, в частности…\” http://ug.ru/insight/674
Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: \”Метапредметная составляющая обучения – самый перспективный образовательный компонент\” http://ug.ru/archive/78360
Стандарт в России больше, чем стандарт http://ug.ru/archive/78282
По информации rbc.ru
Фото сайта rusacademedu.ru
Комментарии