search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

Академический класс. Научно-исследовательские каникулы и развитие проекта

​В исследовательской программе проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе» изначально приняли участие те образовательные организации, у которых, как правило, уже был опыт сотрудничества с научными организациями. Однако популярность проекта выросла, и в нем захотели принять участие и другие (при соблюдении определенных условий, регламентируемых Департаментом образования, любая школа может стать кандидатом в участники проекта).

Уровень знаний и изначальных навыков учеников не имеет значения. Наша цель – помощь в формировании широкого естественно-научного мировоззрения и обогащение практического научно-экспериментального опыта школьников, которым в ближайшем будущем предстоит выбор профессионального пути. При этом не обязательно, что их дальнейшая судьба будет связана с химией, но ростки научного мышления вкупе с широтой кругозора помогут им в любой области, где им захочется себя реализовать.На химическом факультете МГУ мы работаем в двух направлениях: «Научно-исследовательские каникулы» и «Развитие проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе».В рамках первого направления более двухсот детей из восьми московских школ, участвующих в проекте или являющихся кандидатами на участие, прослушали лекции и выполнили работы в практикумах химического факультета. Каждый школьник посетил не менее восьми лекций и выполнил шесть практических задач в областях коллоидной химии, материаловедения, хроматографии и разделения элементов. А в финале учащиеся померились знаниями и смекалкой в командном турнире в формате игры «Что? Где? Когда?». Последнее мероприятие, проходившее в знаменитой Большой химической аудитории химфака, стало, пожалуй, наиболее эмоционально захватывающим для ребят. Они получили бесценный опыт интеллектуального штурма в команде. Подготовиться к итоговому конкурсу школьники могли в электронном курсе, размещенном на сервере дистанционного обучения химического факультета МГУ, в котором размещались записи лекций, презентации и другие учебные и информационные материалы.В рамках второго направления школьники на базе кафедры химической технологии химического факультета МГУ и расположенного в университете Центра испытаний, сертификации и стандартизации функциональных материалов и технологий знакомились с процессами разработки, производства и испытания современных материалов. Двенадцать школьников выполнили шесть научно-исследовательских работ под руководством сотрудников, аспирантов и студентов факультета. Одна из работ – «Синтез новых материалов для создания медицинских эрбиевых лазеров» – уже стала призером научно-практической конференции «Биотехнолог – профессия будущего», прошедшей в учебно-научном центре Института биоорганической химии имени академиков М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова РАН. Авторы работы – учащиеся 10‑го класса школы №1530 Артем Абрамян и Виктория Ипатенкова, руководитель – доцент, к. х. н. Д.В.Дейнеко.Из отзыва педагогов школы №1553 имени В.И.Вернадского кандидата психологических наук Е.В.Высоцкой, кандидата химических наук С.Б.Хребтовой и Д.И.Климова: «Мы увидели реальные результаты проделанной работы – повышение мотивации многих детей к химии, что особенно важно для школы, которая не проводит отбор по желанию изучать этот предмет на углубленном уровне. Два наших ученика выполнили за это время проектную работу под руководством научных сотрудников химического факультета». Педагоги, родители и сами школьники выражают желание вновь принять участие в проекте. И химический факультет МГУ готов к новой работе с ребятами в будущем.Владимир МИНЯЙЛОВ,заместитель декана по дополнительному образованию химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте