По каким признакам можно определить, что наступила пора очередной сессии Всероссийской педагогической школы профсоюза? В одном из регионов России собираются молодые учителя со всей страны, а жизнь вдруг начинает мчаться с огромной скоростью. В этот раз – впервые! – точкой сбора самых активных и творческих педагогических сил стал Санкт-Петербург, а темами, вокруг которых на пять дней закрутилась деятельность почти двухсот педагогов из 59 регионов России (большая часть которых живет на селе), стали Год правовой культуры в профсоюзе и Год российского кино.
Фильм первый. «Это мы не проходили»Мотор, камера, начали! V сессия ВПШ профсоюза стартовала еще до официального открытия. Едва заселившись в пансионат «Балтиец» и приняв участие в командообразующем тренинге на свежем воздухе, который провел туристско-спортивный отдел Дома детского творчества Приморского района Санкт-Петербурга, учителя собрались по группам, переоделись в разноцветные футболки и начали сочинять названия и девизы своих команд.Официальное открытие было не формальным, а очень домашним. Видеоролики, посвященные Общероссийскому Профсоюзу образования, напомнили, кто объединил всех собравшихся в зале.Вывод: «Быть в профсоюзе – это круто!».Шесть команд под руководством опытных, боевых кураторов громко и задорно представились.Команда в красных футболках называется «Красный диплом», их девиз:«С профсоюзом по жизни ярко идем,Наша команда – «Красный диплом».«Белые ночи» – это команда №2, футболки у них соответствующего цвета, а девиз самый подробный из всех:«В белые ночи хочется оченьСделать все то, что днем не успеть.Сутки даны нам для дел профсоюзных,От радости этой нам хочется петь».Команда №3 – «Нацпроф», и футболки у них синие.«Мы обычная сельская школа! – заявляют участники команды. – Мы не учим элитных детей!Но зато состоим в профсоюзе,Мы полны инноваций и разных идей».«Золотая молодежь» – это в данном случае не прожигающие жизнь детки богатых родителей. Это команда молодых учителей в желтых футболках:«Пусть в глубинке ты живешь,Детям знания даешь.Педагоги всей страны -С профсоюзом мы дружны».Одно из самых оригинальных названий придумала команда в оранжевых футболках – «МОПЕД». Расшифровывается название так: «Молодая оранжевая профсоюзная единая династия». Оранжевые заявляют:«МОПЕД – это я!МОПЕД – это мы!МОПЕД – это лучшие педагоги страны!»Обладатели зеленых футболок дали название своей команде по географическому принципу – «Сияние Севера».Молодые учителя объяснили:«Мы отблеск разных городов,Суровых северных краев».Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Ивановна Меркулова приветствовала всех участников ВПШ и объяснила, насколько важно молодежное сообщество в профсоюзе. Она предложила сказать спасибо президиуму Совета молодых педагогов при ЦС профсоюза, который за два года проделал огромную работу. Свидетельство тому – вышедшее в этом году методическое пособие «Организация работы с молодежью в Общероссийском Профсоюзе образования». На прошлогодней ВПШ эта брошюра только обдумывалась и планировалась, и вот – многостраничный труд готов.Галина Меркулова гордится, что советы молодых учителей открылись в большинстве субъектов России. Но работа по объединению молодежных профсоюзных сил еще впереди. «Хочется, чтобы возникло такое сообщество молодых профессиональных педагогов, которое будет предлагать, что нужно менять в системе образования, что не нужно».Сказала Галина Ивановна и о 5‑й сессии ВПШ: «Вам предстоит очень серьезная, непростая работа в эти дни. На первый взгляд в программе много всего. Но каждый элемент очень важен! Будем говорить, что такое профсоюз, будем говорить о толерантности, будут мастер-классы блестящих учителей… Надеюсь, что все это вам будет очень полезно. А главное – это общение с коллегами».С огромным интересом все участники школы смотрели выступление педагогов Приморского района Санкт-Петербурга. Кстати, у них тоже есть свой девиз, и он гласит: «Энергично и красиво строим жизнь на перспективу». Все были в восторге от прекрасной песни о городе на Неве, которую спели питерские коллеги.Скучных речей в этот день не было. Даже лекция заместителя заведующего организационным отделом аппарата профсоюза Ларисы Александровны Солодиловой была по-настоящему интерактивной. В ней были цифры и факты о том, что такое на сегодня общероссийская образовательная профсоюзная команда, чем занимается, почему важна для учителей. Была интерактивная игра, в ходе которой участники ВПШ формулировали предложения в органы власти, касающиеся самых актуальных учительских проблем, а когда власть клала эти предложения «под сукно», вместе придумывали, как все-таки обратить на них внимание. Была и импровизационная интерактивная проверка: Лариса Александровна предложила залу назвать руководителей профсоюзных организаций различных уровней – от своей первички до председателя Общероссийского Профсоюза образования. Поднялся лес рук, и выбранный произвольно педагог легко выполнил задание.Всего пару часов творчества и репетиций – и представления шести команд 5‑й ВПШ готовы! Судя по несмолкающим аплодисментам, всем выступления понравились, и очень! Песни, танцы, в том числе народов России, шутки и сценки… Стало понятно: несмотря на то что участники ВПШ знакомы всего один день, они уже «спелись». То ли еще будет!Фильм второй. «4:0 в пользу Танечки»Второй день Всероссийской педагогической школы 2016 года был настолько насыщен, что показалось – школа сегодня дала всю информацию, эмоции, аналитику своим участникам. Пора и разъезжаться…Но нет. «Труд сегодня только начинается», – сказала председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Ивановна Меркулова. И участники ВПШ с ней согласились, хотя накануне вряд ли кто-то сумел выспаться, общаясь с новыми друзьями… В кулуарах услышала фразу: «Я обычно ложусь спать в 11 вечера, а сегодня лег в два часа ночи!»«Проводите без меня контрольную…» – рассеянно говорит коллегам по телефону молодой педагог. Мысли его уже не на родине, а в темах международного форума «Профессиональная и социальная самореализация молодого педагога в современных условиях». На форуме присутствуют гости из других стран (Таджикистана, Киргизии, Белоруссии) – представители профсоюзных организаций и педагоги. Всех их представила Галина Ивановна Меркулова.«Профсоюз создается, чтобы в нужное время выступить от имени работников системы образования. Это непросто», – сказал заместитель председателя комитета Профсоюза образования и науки Таджикистана Мухаммад Сафарович Курбонов. Он перечислил достижения организации за последнее время – десятипроцентная прибавка к зарплате, возможность получить беспроцентный кредит, освобождение от налога на землю, оплата коммунальных услуг на селе… И стало ясно, что за каждым этим фактом стоит огромная работа.Тимо Линсенмайер, ведущий консультант Интернационала образования, приветствовал всех от имени этой международной организации. Рассказал о себе – что родился в Германии, учился в Москве, во ВГИКе. Доклад был сделан на прекрасном русском языке, посвящен он был проблемам и перспективам международного молодежного сотрудничества. Параллельно европейский гость высоко оценил работу Общероссийского Профсоюза образования с молодежью. Тимо рассказал, как работает Интернационал: «Мы используем коллективную силу, направляем ее на защиту прав человека и профсоюзных прав».Например, Интернационал образования поддерживает тех людей, которые не могут реализовать свои права, освобождает учителей из тюрем и спасает жизни. Недавно в Бахрейне вышел из заключения педагог, который был посажен на 10 лет из-за своей профсоюзной деятельности, но благодаря защите отсидел только полсрока.Интересный доклад о том, как изменились к лучшему условия работы молодых учителей в Алтайском крае, сделал учитель староалейской средней школы №1 Виктор Майзенгельтер. Сам он получил от профсоюза ощутимую материальную поддержку для покупки дома, родители добавили денег – и вот у педагога есть жилье…Преподаватель физической культуры из Ставропольского края Виктор Бородин учительствует в сельской школе вместе с супругой. Он рассказал о проблеме адаптации сельского педагога. Радостно, что в его средней школе села Спасское нет проблем с профчленством – оно стопроцентное.Весьма любопытными наблюдениями поделилась с участниками школы директор Центра повышения квалификации «Информационно-методический центр» Центрального района Санкт-Петербурга Ирина Липатова. Она сравнила результаты опросов: чего ожидают от образовательной организации молодые учителя и чего ожидают от молодого учителя руководители образовательных организаций? Оказывается, у большинства директоров Центрального района Петербурга есть желание видеть в штате начинающего учителя, потому что это энергичный человек, еще не выгоревший, с ним легче внедрять ФГОС.После пленарного заседания участники ВПШ разошлись по трем дискуссионным площадкам. Одна, под руководством председателя Совета молодых педагогов при ЦС Общероссийского Профсоюза образования Ивана Кайнова, была посвящена мерам социальной поддержки сельских педагогов. Вторую модерировал директор Центра образования и системных инноваций Ульяновской области Раис Загидуллин, разговор шел о карьере в образовании. Еще одна площадка стала лабораторией, в которой пытались ответить на вопросы: «Кто и как должен оценивать молодого педагога?». Направлял разговор учитель истории и обществознания школы №106 Санкт-Петербурга Александр Ломов.На втором пленарном заседании представители площадок кратко, по-деловому озвучили решения и предложения.И молодые учителя ушли на обед. Во второй половине дня их ждало не просто продолжение программы, а настоящие курсы повышения квалификации на тему «Интерактивные методы формирования гражданской идентичности обучающихся «Я – Россиянин», которые провели специалисты московского Центра толерантности Еврейского музея. Молодые педагоги и столичные специалисты быстро нашли общий язык и прекрасно сработались. Ценно, что Центр толерантности отработал на участниках ВПШ конкретные уроки, которые можно смело нести в классы, учителя получили даже материалы для проведения занятия.Казалось, этот день невозможно наполнить еще чем-то. А вот вечер… вполне можно!Всех взбодрила творческая мастерская учителя английского языка гимназии города Пущино Московской области, победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015» Марии Ахапкиной. «Айда снимать кино!» – предложила Мария Евгеньевна. Она делилась реальными школьными ситуациями с коллегами, выслушивала их мнения по поводу их разрешения и предлагала свой вариант – создание фильма, клипа, учебного видео и так далее. Богатейшая копилка опыта Марии Ахапкиной всем пришлась по душе.Поразительный анимационный фильм предложил вниманию молодых коллег Раис Загидуллин. Оказывается, он не только педагог и директор Центра ОСИ, но и композитор. Однажды на его музыку художница по песку из Белоруссии сделала фильм «День ангела» памяти жертв Беслана…Но и на этом программа не была исчерпана. Участники еще делились профессиональным опытом, в первую очередь опытом патриотического воспитания на разных уровнях образования. А завершился день ближе к полуночи традиционным дебрифингом.Фильм третий. «А если это любовь?»Молодые учителя, приехавшие на Всероссийскую педагогическую школу профсоюза, повышают профессиональную квалификацию не только во время мастер-классов и интерактивных лекций. Они еще и у организаторов ВПШ учатся, как нужно делать подобные мероприятия. Грамотно выстроенная программа – половина успеха дела. Сегодня экватор школы-2016, а значит, пора немного передохнуть от умных мыслей об образовании и переключиться на культуру, историю, искусство, кино, творчество…С утра многие приуныли – дождь накрапывал, было сыровато и холодновато. А ведь впереди экскурсия в такой долгожданный Санкт-Петербург, где многие участники ВПШ никогда были. Поездка из аэропорта и с вокзала до поселка Репино не считается…Экскурсовод нашего автобуса по имени Анастасия нас успокоила – такая погода у местных жителей вовсе не считается плохой, денек нормальный… Испортить его могли только пробки, но их мы вполне успешно преодолели. Анастасия рассказывала о родном городе (сама они живет на Васильевском острове) с любовью и увлечением. Напомнила о Петре Первом, как и почему император именно здесь построил новую столицу. Мы узнали, что здесь находится зона рискованного земледелия. И вообще жить в Петербурге всегда было рискованно из-за наводнений. Самых страшных наводнений в истории города было три… Одно из них при жизни Александра Сергеевича Пушкина. К счастью для российской литературы, поэт в это время был в Михайловском и волшебные строки «Медного всадника», которые лучше любых синоптиков описывают страшное явление природы, писал по воспоминаниям друзей. Кстати, он помогал пострадавшим деньгами, заработанными за «Евгения Онегина», но делал это в строжайшей тайне. Множество интересных фактов и биографий мы узнали в этот день, пока ехали до центра Петербурга – об Иоанне Кронштадтском, о Санкт-Петербургском зоопарке, в котором во время блокады все животные уцелели благодаря самоотверженности служителей, о чистейшей воде, которая была в Неве практически недавно – в середине XIX века. А еще мы выяснили, что в Санкт-Петербурге живет 5 миллионов человек!Автобусы довезли ВПШ в полном составе до Эрмитажа, здесь мы искренне поражались искусству экскурсоводов, которые умудрились за какой-то час с хвостиком показать нам эту сокровищницу мирового искусства. Нас водила по зданиям и залам Эрмитажа прекрасная Ольга. Она поэтично рассказывала о разных эпохах искусства и русских царях, об истории появления экспонатов в музее. Мне особенно запомнился рассказ о картине Рембрандта «Возвращение блудного сына». Мы покинули Эрмитаж с сожалением и снова расселись по автобусам.Обзорная экскурсия по Петербургу выводила нас то на набережную со сфинксами, то к памятнику Николаю I, то к магазину с сувенирами. А затем автобусы пустились в обратный путь с очарованными, влюбленными в город на Неве молодыми учителями. Вечернюю программу продолжила народная артистка России Светлана Крючкова. Многие участники школы говорили – не верилось, что состоится встреча с таким человеком, любимой, популярной актрисой. Но Светлана Николаевна сказала: услышав, какова аудитория творческой встречи, она согласилась, не задумываясь. На вечере звезда российского кино выступила в роли просветителя – говорила об Анне Ахматовой, Марине Цветаевой, Осипе Мандельштаме, других жемчужинах российской литературы. О двух женщинах – великих поэтессах – Светлана Николаевна знает очень и очень многое и, конечно, великолепно читает их стихи. Кстати, именно ей, единственной актрисе, доверяют читать стихи Ахматовой в доме, где жила поэтесса.Светлана Крючкова дала возможность участникам ВПШ приобрести уникальную книгу воспоминаний, диски с записями и затем терпеливо дала всем желающим автограф и со всеми сфотографировалась. Было очень приятно общаться со звездой, никак не проявляющей свою звездность. Казалось, что мы знакомы со Светланой Николаевной давным-давно.День завершился грандиозным концертом участников Всероссийской педагогической школы профсоюза. Молодые учителя демонстрировали свои таланты широко и мощно. Словно вышла на сцену сама Полина Гагарина со своей знаменитой песней «Миллион голосов», словно возродился Майкл Джексон со своей всемирно известной лунной походкой…Многие читали стихи, в том числе филолог и поэт из Курганской области, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015» Александр Рухлов.Песни пелись, конечно, о любви. Ведь как признался один из участников концерта, хочется встретить свою половинку… Были и задорные, подвижные песни, под которые весь зал танцевал. Вообще вся школа активно поддерживала аплодисментами и дружным вскакиванием с мест каждого талантливого коллегу, который выходил на сцену.Фильм четвертый.«Ключ без права передачи»Четвертый день ВПШ хотелось не просто прожить, но смаковать, как любимый художественный фильм. Потому что в этот день участники школы увидели интереснейшие образцы педагогического опыта. День мастер-классов!Первым свой мастер-класс показывал учитель биологии средней школы села Баловнево Данковского района Липецкой области, абсолютный победитель «Учителя года России-2011» Алексей Овчинников. Назывался мастер-класс «Куда приедет школьный автобус?» и был посвящен весьма непростым темам – сельская школа, сельский учитель, сельский молодой учитель. Алексей Васильевич кратко и точно перечислил стереотипы, которые бытуют в обществе касательно сельской школы, а затем разрушил их… Например, почему-то считается, что в сельских школах дети получают некачественное образование. Один из аргументов – рейтинг Топ-200. Алексей Овчинников сумел с помощью нехитрых расчетов доказать, что этот рейтинг заведомо необъективен по отношению к сельским школам. Чего не хватает сельской школе? Она должна воспитывать ценностное отношение учеников к месту, в котором они живут. Создать на селе высокотехнологичные рабочие места учителя, конечно, не могут… Зато могут сформировать позитивное отношение к родным просторам, так, чтобы ребята прониклись традициями, культурными особенностями, чтобы захотели после окончания школы остаться на родине. «Вопрос существования сельских школ – стратегический», – уверен учитель года.Победитель Всероссийского финала «Учителя года России-2015» историк Академической гимназии Санкт-Петербурга №56 Олег Катренко провел весьма полезный, прагматичный мастер-класс под названием «Ad initium», причем не только для коллег-историков, но и для представителей других школьных предметов. Олег Николаевич предложил молодым учителям физики и математики, преподавателям естественных наук и гуманитарно-эстетического цикла обратить внимание на такую форму работы на уроке, как использование документов.Неисторики к ним обращаются редко, и зря. Каждой группе было предложено по два исторических документа. Задача – понять, как их можно использовать на уроках и с помощью каких методов. В конечном итоге оказалось, что все фрагменты взяты из одного произведения – «Повести временных лет». Эксперимент убедил зал, учителя решили использовать документы на уроках.Необычно выглядел мастер-класс… воспитателя детского сада №88 Приморского района Санкт-Петербурга Натальи Одинцовой. Но так как Наталья Николаевна – абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2015», а значит, человек, легко выходящий за пределы дошкольной сферы образования, ее мастер-класс смотрели с удовольствием все участники ВПШ. Наталья Одинцова не просто рассказала о принципах квест-игры, но на практике показала, как эта игра проходит. Воспитателю года России «помогали» Петр I и Алиса Фрейндлих, Михаил Ломоносов и Александр Пушкин. Итак, принципы квест-игры: структурность, зрелищность, последовательность и доступность, возрастное соответствие, учет временного фактора, учет фактора пространства.Леонид Евгеньевич Бондарь, учитель русского языка и литературы лицея №23 Калининграда, предложил свою схему подготовки к профессиональным конкурсам педагогического мастерства. Он показал, что именно необходимо учесть, чтобы прийти в итоге к результату «Я – победитель». Первое – это идея, которая связывает все конкурсные мероприятия. Второе – учет каналов восприятия: слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса. Интерактив, работа с залом и так далее…«Что такое интеллигенция? Жива ли она?» – над этими вопросами задумались участники мастер-класса учителя истории и обществознания, директора гимназии №166 Санкт-Петербурга, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России-2003» Игоря Альбертовича Карачевцева. На вопросы помогли ответить цитаты из Лихачева и фрагменты из кинофильмов. Пришли к выводу, что интеллигент – человек с больной совестью. Сложно жить с совестью, которая реагирует на чужие беды и несчастья… А в некоторые исторические периоды еще и опасно. Например, после революции два парохода вывезли за рубеж большую группу интеллигенции, она была врагом Советской власти, так как интеллигенты независимы.Неожиданной, взрывающей стереотипы оказалась интерактивная лекция «Современный педагог в изменяющейся образовательной среде» Димы Зицера, директора института неформального образования, основателя школы «Апельсин», что в Санкт-Петербурге. Разговор оказался непростым для участников ВПШ. Было сложно ответить даже на такой, казалось бы, элементарный вопрос: «Зачем нужна школа?». Запомнилась фраза, сказанная Димой: «Профессия педагога – поймать интерес ребенка». Причем не обязательно учебный интерес.После обеда для шести групп ВПШ профсоюза началась «вертушка». Каждая группа прошла через три живых мероприятия – деловую игру «Права педагогов в вопросах и ответах», которую провели зав. правовым отделом аппарата ЦС профсоюза Сергей Хмельков и зам. зав. организационным отделом Лариса Солодилова, интерактивную лекцию «Живем и работаем без конфликтов» старшего преподавателя кафедры управления и права Академии методов и техники управления Санкт-Петербурга Ирины Зайчиковой, а также мастер-класс по театральной педагогике победителя конкурса «Учитель года России-2015» Марии Ахапкиной.Будучи не только учителем английского языка, но и режиссером театральной студии «Дети до 16», Мария Евгеньевна предложила коллегам на практике изучить методы и приемы театральной педагогики. Мы работали над речью, движением, делали простейшие этюды – было очень интересно!Ирина Зайчикова заставила молодых педагогов задуматься, так ли это плохо, когда возникает конфликт, каковы его причины, научила работать над собой и не вступать в конфликт, а также приемам контрманипуляции. Важно помнить, что легче всего заразить окружающих страхом, агрессией, паникой, сложнее всего – радостью.Сергей Хмельков и Лариса Солодилова давали очень серьезную, нужную информацию о трудовых правах, отвечали на вопросы о насущных проблемах учителей. Все темы подавались с помощью фрагментов из отечественных фильмов – «4:0 в пользу Танечки», «Доброта», «Афоня», «Окно в Париж» и так далее. Художественные образы помогли понять суть дела.Казалось, все перечисленные события дня подготавливали участников ВПШ к вечерней дискуссии под названием «Дороги, которые мы выбираем…». Разговор с молодыми педагогами вели зав. отделом по связям с общественностью аппарата профсоюза Елена Елшина и учитель из Подмосковья Мария Ахапкина. Вопросы, которые задавали модераторы дискуссии педагогам, возникали после просмотра фрагментов интереснейших художественных фильмов о школе. Учителя активно отвечали на вопросы, вспоминали, кто помог им прийти в профессию и какие педагоги стали антипримерами, что надо делать и чего делать ни в коем случае нельзя, если хочешь заслужить уважение родителей и общества… Особой темой стало профессиональное выгорание. Оказывается, проблема эта актуальна и для молодых педагогов.Впрочем, можно смело сказать, что режим Всероссийской педагогической школы выгорания не предполагает, настолько ярко проходит каждый день.Фильм пятый. «Аттестат зрелости»Всероссийская педагогическая школа во многом делается силами президиума Совета молодых педагогов при ЦС Общероссийского Профсоюза образования. Пятый день ВПШ-2016, хотя и финальный, но полностью рабочий, начался с презентации деятельности совета под девизом «Профсоюз – для молодежи, молодежь – для профсоюза». Было о чем рассказать! Ведь советы молодых педагогов возникли в 72 регионах страны, образовав гигантскую сеть. В прошлом году состоялась «Эстафета успеха» – перекличка советов молодых в регионах, когда с помощью видео профсоюзные активисты рассказывали о важнейших направлениях работы и планах. У каждого есть своя «фишка». Обо всех в коротком материале рассказать невозможно. Вот только несколько точек на карте.Сибирский федеральный округ. Республика Бурятия – проект балов для молодых учителей.Южный федеральный округ (кстати, советы молодых есть во всех регионах округа). Волгоградская область – региональный конкурс «Лучший председатель Совета молодых педагогов», мониторинг проблем, возникающих у молодых специалистов. Астраханская область – образовательный форум «Зов».Северо-Западный федеральный округ. Мурманская область – мероприятия, направленные на улучшение имиджа педагога.Северо-Кавказский федеральный округ. Чеченская Республика – в прошлом году в ряды Общероссийского Профсоюза образования принято более пяти тысяч человек из числа студенческой молодежи.Уральский федеральный округ. Тюменская область – проект молодежного наставничества «Молодые молодым», советы молодых педагогов действуют во всех районах области.Приволжский федеральный округ. Республика Марий Эл – проект «Таир». И так далее!Президиум Совета молодых при ЦС профсоюза вышел на сцену – молодые, красивые, творческие люди. Приятно смотреть и слушать! Вышли они не для того, чтобы читать доклады – о делах было сказано выше. Спели песню и прочитали стихи. Главными были слова: «Вместе мы сила и большая семья».А затем пришла пора провести командный конкурс инфографики «Правовой путеводитель». В жюри вошли зав. правовым отделом аппарата ЦС профсоюза Сергей Хмельков, зам. зав. организационным отделом Лариса Солодилова, зав. отделом по связям с общественностью Елена Елшина и ее заместитель Алина Ахметова. Председателем жюри стал заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко. Сильная команда экспертов! Но не менее сильны и команды участников.Молодые педагоги в синих футболках сделали плакаты, посвященные профессиональному стандарту и теме тем – зарплате!«Красные» собрали на своих плакатах дорожные знаки, которые могут регулировать движение молодого педагога в «стране правового самообразования». Если не знаешь своих прав, можешь заехать не туда…Команда «белых» выбрала для создания образа морскую тематику: море – поток информации, а профсоюз – спасательный круг.«Зеленые» говорили об обязанностях, ответственности и правах педагогических работников, строго следуя законодательству.Пирамиду выстроили на своем плакате учителя в оранжевых одеждах. Вершина пирамиды – Совет молодых педагогов. Чтобы его организовать, нужны определенные этапы… На втором плакате – мопед как образ совета: колеса – мероприятия, профсоюз у руля, над головой водителя – профсоюзный флаг.Победу завоевала команда «Золотая молодежь», которая создала не только три красочных плаката о правах педагогов, но и, пожалуй, ярче других представила свою инфографику.Вслед за конкурсом – разговор о глобальном. Встреча с заместителем председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаилом Авдеенко называлась так: «Неформально о формальном». Речь шла о том, чем живет Общероссийский Профсоюз образования. Михаил Васильевич объяснил каждое слово этого короткого названия самой большой профессиональной организации России. 4 миллиона 200 тысяч членов – действительно общероссийский! Это профессиональный союз, в который входят педагоги, знающие свои права, а сам профсоюз активно участвует в создании законов, например Закона «Об образовании в РФ».Затем Михаил Авдеенко заговорил о том, что интересно всем, – о будущем. Что ждет образование в 2030 году? Предсказать это трудно, но некоторые пытаются. Ясно, что современный мир переполнен информацией, что ее необходимо уметь перерабатывать, это важная современная общекультурная компетенция. Технологический уклад меняется быстро. Система образования тоже меняется. В 20‑е годы нашего XXI века нас ждет слом традиционных моделей образовательной системы.Как справедливо заметил зам. председателя профсоюза, «и вступающий в жизнь профессиональный стандарт педагога, и все остальное переварим, было бы время учить детей – то есть заниматься основной деятельностью».Незаметно пришла пора подвести итоги. Ведущие церемонии закрытия Всероссийской педагогической школы перечислили, чем были наполнены предыдущие дни, и отметили: «Самое главное – мы познакомились друг с другом. Надеемся, эта дружба выйдет за рамки ВПШ. Завтра возвращаемся на Большую землю. У каждого из нас будет возможность воплотить опыт ВПШ, поделиться идеями с коллегами».Дальше на сцену киноконцертного зала «Балтиец» выходили по очереди команды, очень коротко и талантливо делились своими впечатлениями.«Зеленые» сказали, что ВПШ – «потрясающая площадка для молодого специалиста», благодарили за театральную мастерскую Марию Ахапкину, за трогательный анимационный фильм, посвященный детям Беслана, – Раиса Загидуллина, за правовое просвещение – Ларису Солодилову.«Оранжевые» считают, что «профсоюз – то, что соединяет людей, помогает преодолеть трудности и преграды». А еще профсоюз – «расходы сокращающий, здоровье укрепляющий, конфликты примиряющий».«Синие» представили хронику юбилейной ВПШ в стихах и с фотографиями на экране.Выступление «красных» было полно благодарностей, в том числе куратору группы.Команду «желтых» представлял педагог дополнительного образования из Республики Беларусь Сергей Курилович, с которым успела подружиться вся школа! Он пообещал, что расскажет всем о ВПШ, когда вернется домой, называл участников «суперлюдьми» и «сябрами».«Белые» – сборная, объединившая представителей всех федеральных округов, – объяснили, что их объединяет одно слово – «душа». «Огромное спасибо организаторам за то, что нам некогда было скучать, за то, что мы научились очень многому…».Со словами признательности гостям, а особенно учителю года России-2011 Алексею Овчинникову, выступил зам. председателя территориальной организации профсоюза Санкт-Петербурга и Ленинградской области Андрей Кашаев. Он уверен: «Пятая сессия ВПШ прошла на 5 с плюсом». Андрей Кашаев спел душевную песню под гитару. Великолепным концертным номером порадовали и молодые педагоги Выборгского района Санкт-Петербурга.День завершился видеопрезентацией «5‑я юбилейная», огромным концертом «ВПШ глазами участников ВПШ» и трогательным, пронзительным перфомансом «Вы – с нами, мы – с вами и все мы вместе» под руководством Марии Ахапкиной. Под музыку из бессмертной рок-оперы «Юнона и Авось» молодые учителя вырастили настоящее, живое дерево Дружбы с трепещущими на ветру листочками.
Комментарии