search
main
Топ 10
Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Дмитрий Лутовинов стал «Учителем года России» – 2022 Утверждены новые правила приема в российские вузы На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя В Забайкалье лучших учителей наградят премиями в профессиональный праздник В Иркутске открыли скульптуру, посвященную первой учительнице Юрия Гагарина В КБР увеличат зарплату учителей на 40% благодаря новой системе оплаты труда МГОУ стал подведомственным вузом Минпросвещения России Как выбрать ручку и прописи для первоклассника VK поздравит педагогов с Днем учителя Победителем конкурса «Директор года России – 2022» стал руководитель из Москвы
0

Айда на Марс! Или лучше на футбол?! Современное дополнительное образование в летний период

Главная задача российского образования вообще и дополнительного образования в частности состоит в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками, которые не устареют в обозримом будущем, сформировать и развить такие личностные качества, которые максимально облегчат человеку процесс адаптации к социальным реалиям, позволят ему реализовать себя в сложном, противоречивом обществе наиболее адекватными в личностном и социальном планах способами. Большую роль здесь играет дополнительное образование, развивающее способности, ценностные ориентации, влияющее на жизненное и профессиональное самоопределение.

уществует распространенное мнение, согласно которому лето не самый подходящий период для получения дополнительного образования. Ведь лето – это сезон отпусков, когда можно забыть обо всех заботах, а значит, учеба в это время года будет малоэффективна. Однако, по мнению экспертов, получение дополнительного образования является наиболее приятным и полезным именно в теплый период года. Именно возможность проходить обучение по программам дополнительного образования в любое время года делает дополнительное образование еще более привлекательным. Ведь в отличие от школьного или вузовского обучения, где существует строгий график занятий, посещать курсы можно как днем, так и вечером, как зимой, так и летом. Тем более что сегодня на рынке представлено множество образовательных центров и курсов, позволяющих заниматься саморазвитием, их двери открыты для всех желающих круглый год.Утверждение о том, что учиться нужно когда угодно, только не летом, все чаще подвергается сомнению. Люди, нацеленные на саморазвитие и самореализацию, уверены, что каникулы и отпуск – это не время для безделья, а возможность получить новые знания. Психологи утверждают, что человек, начавший обучение летом, выходит за рамки привычного восприятия и становится гораздо ближе к достижению своей цели. Новые подходы к содержанию образовательных программ дополнительного образования позволили качественно изменить подходы к организации летнего отдыха детей и рассматривать их как продолжение основного образовательного процесса.Причин, по которым обучение по программам дополнительного образования не стоит откладывать на осень, множество, среди них: Больше свободного времени. Летом многие уезжают на отдых, загруженность на работе спадает, а у детей начинаются каникулы, что означает отсутствие домашних заданий и, возможно, отъезд к бабушке на дачу. Выгодные предложения образовательных центров. Происходит переформатирование образовательных программ, они больше ориентированы на творческое и социокультурное развитие детей. Солнце и тепло приносят радость. В отличие от холодных месяцев, когда людям приходится питаться искусственно выращенными фруктами, овощами, летом ситуация кардинально меняется. Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребенка, творческого освоения новой информации, ее осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Во время летних каникул происходят разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям. Наиболее распространенной формой организации детей остаются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении. Это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. Ведь не у всех есть возможность отправить ребенка в загородные летние лагеря или в санаторий. Необходимо учитывать и то, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как среда. Летний отдых – это пора активной социализации ребенка. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Целесообразность программ летнего отдыха раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Среди новых форм, направленных на мотивацию детей, подростков и молодежи к расширению спектра получения дополнительных знаний, компетенций и навыков, к осознанному выбору жизненного пути, сегодня можно выделить крупные городские просветительские проекты, работающие за рамками основного образовательного процесса: «Университетские субботы», «Профессиональная среда», «Профессиональные каникулы», «Субботы активиста», «Субботы Мужества» – экскурсии, лекции, мастер-классы. Разрабатываются и реализуются совместные просветительские проекты с учреждениями культуры: «Всей семьей в театр», «Всей семьей в музей», «Семейное путешествие». Городские программы летнего дополнительного образования существенно дополнились коммерческими программами: в Москве открываются и развиваются новые интересные практики, пользующиеся популярностью у юных москвичей, – «Экспериментариум», «Мастер­славль», «Иннопарк», «Кидбург», «Марс-Тефо», «Эврика-парк». Тысячи москвичей и гостей столицы ежедневно делают выбор в пользу познавательного и полезного досуга. При этом эти программы, а также программы летнего отдыха в лагерях предлагают огромный спектр образовательных и познавательных траекторий для самых разных детей. Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей, и важно не упустить те возможности, которые оно предоставляет. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

«Лето – это маленькая жизнь» – так красиво и точно сказано в известной песне Олега Митяева. Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно обустроить, наполнить важными, интересными и, конечно, полезными для ребенка занятиями.

Алевтина РУМЯНЦЕВА, заместитель директора по воспитанию, социализации и дополнительному образованию школы №1959, кандидат политических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте