search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Ах это музыкальное воспитание! Прояви себя – это реально

​Мой шумный, бурлящий активной жизнью, веселый и в то же время такой серьезный, утомленный, казалось бы, бесконечными занятиями и массой новой информации 6-й «А» класс… Каждый из учеников со своими увлечениями, характером. Любознательные и не очень, наивные, открытые, самостоятельные, а иногда и нет, талантливые, амбициозные, упорные. Именно с этими детьми нам предстояло создать коллектив, свой собственный мир, в котором каждому было бы интересно и в котором каждый мог бы проявить себя. Нашим девизом стали слова: «Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально!»

Существуют разнообразные средства формирования детского коллектива. Одним из них является коллективная творческая деятельность, которая развивает художественно-эстетический вкус детей, укрепляет тягу к духовной культуре, к искусству и формирует потребность открывать прекрасное другим людям, пробуждает желание испробовать себя в творчестве, воспитывает благородство души, обогащает внутренний мир.Так как я являюсь куратором ежегодного международного конкурса-фестиваля исполнителей песен на иностранных языках «Музыкальный континент», который проходит в нашей гимназии, то этот метод мне особенно близок. Конкурс проводится в целях выявления творчески одаренной молодежи, позволяет охватить широкий круг учащихся, предоставляет уникальные возможности для самореализации и интеллектуального развития во взаимодействии талантливых детей, педагогов и родителей. Концепция конкурса также подразумевает повышение роли иностранного языка в образовательном процессе, выявление юных талантов. Каждый год в конкурсе принимает участие большое количество учебных заведений не только Москвы, но и Тулы, Белгорода, Звездного городка, Обнинска, Фрязино, Химки, Долгопрудного, выступают итальянские школьники.Наш коллектив 6-го класса «А» неизменный участник и призер этого конкурса. И не только этого. Мы покорили «Мировой хит», стали «Новой звездой» и дипломантами «Эстафеты искусств». У нашего коллектива есть имя – Les Fantastiques. На сцене весь класс, это 24 человека. В процессе такой деятельности создаются и укрепляются коллективные связи, развиваются коллективные навыки и привычки, коллективистское сознание находит свое выражение в поступках, в поведении, в ответственности не только за себя, но и за каждого члена коллектива. Музыка, слово и движение на сцене развивают духовные силы, создают основу для развития личности, способствуют формированию таких личностных качеств, как гибкость, экспрессивность, спонтанность (способность к импровизации), толерантность, прививают навыки невербального общения, взаимодействия и сотрудничества.Безусловно, в ходе работы могут возникать и разногласия, и даже конфликты, но все это быстро решается и даже порой позитивно влияет на рабочий процесс, так как прочный и сплоченный коллектив уже сформировался. В этом секрет успеха любой совместной деятельности, будь то выступление на концерте в честь Дня учителя, представление войск на 23 Февраля, защита проекта на конференции «Лингва» или математическая игра. Недаром награда с надписью «Самому творческому классу» так и осталась у нас.И в конце немного о целях и перспективах. Ведь четкая и увлекательная постановка целей, раскрывающих перспективы развития и жизни детского коллектива, очень важна для каждого.А.С.Макаренко называл это системой перспективных линий, организацией завтрашней радости – постановка близких, средних и далеких целей. И я очень рада, что, уходя на каникулы, эти перспективы, цели выбрали сами дети на следующий год. Они определили их для меня и для себя. Эти цели рассчитаны на участие каждого, на самостоятельные действия, на инициативу. В результате появился план конкретных дел, который поможет нам двигаться вперед и добиваться все новых и новых успехов, испытывая радость, гордость и удовлетворение. А ведь истинным стимулом человеческой жизни и является завтрашняя радость…Наталья ЛЕТНИКОВА, учитель французского языка, классный руководитель 6-го «А» класса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте