search
main
0

Ag – металл благородный

«Серебряный пеликан» объединяет самых творческих и энергичных

15 марта жители Горного улуса Республики Саха (Якутия) принимали у себя лучших педагогов, приехавших для участия в «Серебряном пеликане»-2022. Девятый открытый профессиональный конкурс педагогического и общественного признания был посвящен памяти депутата Государственного собрания – Ил Тумэн Якутии, заслуженного работника народного хозяйства республики Александра Степановича Миронова. Событие проходило в рамках Вилюйского образовательного форума. Участники из 15 улусов на время проведения испытаний собрались в очном формате в Бердигестяхской школе с углубленным изучением отдельных предметов имени А.Н.Осипова. По традиции победитель получает возможность участвовать в финале республиканского конкурса «Учитель года Республики Саха (Якутия)»-2022.

 

 

Конкурсные испытания включали в себя мастер-класс, учебное занятие и эссе. Также все «серебряные пеликаны» приехали с визитными карточками – своего рода рекламой педагогической профессии.

Как признаются многие из участвовавших в конкурсе, самым сложным этапом для них стало проведение занятия, так как некоторые не успели проявить свои профессиональные качества за время урока. Педагоги также добавили, что за ночь до выступления им пришлось радикально перекроить сценарий выступления, поскольку хотелось сделать урок более интересным и зрелищным. Как ни странно, но еще одним сложным моментом стало выстраивание коммуникации с детьми, которых учителя видели впервые.

На уроках участники постарались сделать ставку на беспроигрышную, по их мнению, тактику – интерактивные игры, эффектные опыты, яркую наглядность и т. д. Например, учитель английского языка Мотрена Андреева предложила детям билеты и паспорт на английском языке (ненастоящие, разумеется), чтобы вместе с ребятами сымитировать подготовку к путешествию в другую страну.
В этом году в состав жюри входили заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании МГПУ доктор педагогических наук Андрей Иоффе, народный учитель СССР, заслуженный учитель РСФСР, кандидат педагогических наук Петр Головин, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2014, победитель конкурса «Лучший учитель немецкого языка России»-2012, директор регионального центра по работе с одаренными детьми Ленинградской области «Интеллект» Денис Рочев, заместитель директора Самарского регионального центра для одаренных детей, учитель истории и обществознания, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015 Сергей Кочережко, президент республиканской общественной организации клуба «Учитель года РС(Я)», директор верхневилюйской школы №4 имени Д.С.Спиридонова Юрий Кынатов и другие профессионалы в сфере образования.

Кроме того, оценить выступления педагогов организаторы попросили и учеников старших классов из местных школ. В состав детского жюри вошли ребята, отличившиеся особыми достижениями в учебе и спорте. Исходя из своих предпочтений и взглядов они смогли определить на конкурсе самого лучшего учителя среди всех участников.

Выбор победителя оказался делом нелегким, поскольку на определенных испытаниях члены жюри были распределены по командам, а выступающие учителя – по классам, в которых находилась одна из судейских групп. Но в итоге эксперты сошлись на том, что почетного звания «Абсолютный победитель конкурса «Серебряный пеликан»-2022» заслуживает учитель математики Намской улусной гимназии имени Н.С.Охлопкова Софья Уваровская. Ее выступления на уроке и мастер-классе поразили почтенных членов взрослого жюри и детей.

На церемонии награждения Софья Петровна поблагодарила всех, кто оценивал испытания, своих коллег и весь педагогический состав, принявший участие в этом событии. По ее словам, конкурс стал «точкой роста в профессиональном плане, а уровень участников был по-настоящему высоким, потому что все конкурсанты действительно очень хорошо подготовились».

Званий лауреатов и номинантов конкурса удостоены:
Иван Дьяконов, учитель физики Бердигестяхской улусной гимназии, он также одержал победу в номинации «Учитель ученических признаний»;
Мария Максимова, учитель истории школы №6 села Арылах Мирнинского улуса;
Наталья Егорова, учитель русского языка и литературы школы №4 имени Д.С.Спиридонова;
Сайина Матаркина, учитель русского языка и литературы Жиганской школы, она стала лучшей в номинации «Творчество без границ»;
Сардана Петрова, учитель русского языка и литературы Верхневилюйского лицея-интерната имени М.А.Алексеева, она лучшая в номинации «Успешный старт»;
Иван Дьяконов, учитель физики Бердигестяхской улусной гимназии, победитель в номинации «Учитель ученических признаний»;
Анна Саввинова, учитель химии Егольжинской школы имени Д.И.Павлова Нюрбинского улуса, лучшая в номинации «Служение педагогике»;
Мотрена Андреева, учитель английского языка Школы имени А.Н.Осипова Горного улуса, лучшая в номинации «Креативность в профессии»;
Вероника Спиридонова, учитель обществознания Хатылынской школы имени В.С.Соловьева – Болот Боотура Чурапчинского улуса, победитель в номинации «Верность науке».

Организаторы конкурса тщательно позаботились о поддержании боевого духа конкурсантов. В частности, накануне проведения уроков члены жюри (у которых за плечами победы в многочисленных профессиональных испытаниях) провели с участниками семинары и раскрыли некоторые секреты своего успеха. Параллельно среди присутствовавших был проведен опрос. Они признались, что «черпали вдохновение, исходящее из опыта настоящих мастеров своего дела», и это очень помогло им в дальнейшем.

Не менее трепетно хозяева мероприятия отнеслись и к организации культурного досуга гостей: в свободное от конкурсных испытаний время для них провели экскурсии по местным достопримечательностям, ознакомив их с культурой и традициями народа саха.

Участников конкурса «Серебряный пеликан»-2022 объединило стремление поделиться своими наработками, обменяться интересными идеями, а также больше узнать о новых тенденциях развития школ будущего. При этом, по их собственным утверждениям, победа для многих участников и вовсе отошла на второй план, ведь главной целью для них стали профессиональный рост и творческое развитие.

Как сказала одна из участниц Лилия Москвитина, «задача всех учителей – прививать любовь, уважение и добро, этих канонов мы как настоящие воспитатели детей XXI века будем придерживаться и проявлять себя на таких конкурсах».

Александра АНДРИАНОВА, Республика Саха (Якутия), фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте