В Ульяновске завершился третий всероссийский Чемпионат региональных учительских команд \”ЧЕРУК-2018\”. Абсолютным победителем первенства стала сборная команда Санкт-Петербурга. Второе место заняли педагоги из Волгоградской области, третье – из Рязанской.
\”ЧЕРУК\” проходил в Ульяновской области с 16 по 21 апреля. Главная идея чемпионата состоит в объединении усилий региональных профессиональных педагогических сообществ для выявления и продвижения эффективных моделей инновационной педагогической практики, сообразных современной социокультурной модернизации образования. Девиз \”ЧЕРУК-2018\” – \”Умное образование – умный регион\”.Участие в конкурсе приняли команды из 17 регионов России: Архангельской, Волгоградской, Курганской, Липецкой, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Тульской, Ульяновской, Ярославской областей, Республик Башкортостан, Крым, Саха (Якутия), Калмыкия, Хабаровского, Краснодарского краев и города Санкт-Петербурга. В рамках состязаний педагоги презентовали визитную карточку своей команды, образовательный проект, провели занятие со школьниками. Также учителя приняли участие в конкурсном испытании \”Педагогический СТиЭМ\” с организацией мастер-класса по изучению метапредметного объекта и продемонстрировали командное проектирование при решении поставленных задач в конкурсном задании \”Х – фактор\”.Как сообщили в комитете по образованию Санкт-Петербурга, северную столицу на чемпионате представляли учитель физики гимназии №631 Приморского района Сергей Антонов, учитель информатики гимназии №261 Кировского района Анастасия Гупалова, учитель математики гимназии №166 Центрального района Иван Меньшиков, учитель английского языка Второй Санкт-Петербургской гимназии Александр Петруль и заместитель директора по воспитательной работе лицея №533 Красногвардейского района Сергей Софенко. Времени на подготовку у сборной было не так много – всего месяц. Но, тем не менее, педагоги сумели не только победить в общекомандном зачете, но и занять первые места в четырех испытаниях из шести. – Перед нами стояла сложная задача творчески передать особенности системы образования региона. Не просто показать, как много у нас современного оборудования и интересных мероприятий, но найти те ценности и традиции, из которых складывается Петербургская школа. Для испытания \”Час с классом\” мы подготовили внеурочное занятие по творческому озвучиванию видеоролика, – рассказывает Иван Меньшиков. – Очень понравилось испытание \”Педагогический СТиЭМ\”. Тему мастер-класса нам выдали вечером 18 апреля, а уже в 15 часов следующего дня двум участникам команды нужно было дать мастер-класс. Нам досталась тема \”Точка\”. После длительного мозгового штурма мы решили, что выступать должны учитель физики Сергей Антонов и я. Мне кажется, нам удалось творчески раскрыть такую непростую тему, провести интересные связи к другим дисциплинам, включая биологию, химию, астрономию, историю, философию. Не удержались и от элементов театральной постановки, хотя времени на репетиции было крайне мало.Таким образом, участие петербургской сборной в этом году стало самым результативным за всю историю чемпионата, и впервые переходящий Кубок отправился на берега Невы. В ходе состязаний достойно выступила и команда-хозяйка чемпионата. Команда Ульяновской области представила инновационный педагогический опыт региона и по результатам конкурсных испытаний заняла второе место в конкурсном задании \”Информационно-образовательный Интернет-ресурс клуба\” и второе место в конкурсном задании \”Х-Фактор\”.
Участие в конкурсе приняли команды из 17 регионов России: Архангельской, Волгоградской, Курганской, Липецкой, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Тульской, Ульяновской, Ярославской областей, Республик Башкортостан, Крым, Саха (Якутия), Калмыкия, Хабаровского, Краснодарского краев и города Санкт-Петербурга.
В рамках состязаний педагоги презентовали визитную карточку своей команды, образовательный проект, провели занятие со школьниками. Также учителя приняли участие в конкурсном испытании \”Педагогический СТиЭМ\” с организацией мастер-класса по изучению метапредметного объекта и продемонстрировали командное проектирование при решении поставленных задач в конкурсном задании \”Х – фактор\”.
Как сообщили в комитете по образованию Санкт-Петербурга, северную столицу на чемпионате представляли учитель физики гимназии №631 Приморского района Сергей Антонов, учитель информатики гимназии №261 Кировского района Анастасия Гупалова, учитель математики гимназии №166 Центрального района Иван Меньшиков, учитель английского языка Второй Санкт-Петербургской гимназии Александр Петруль и заместитель директора по воспитательной работе лицея №533 Красногвардейского района Сергей Софенко. Времени на подготовку у сборной было не так много – всего месяц. Но, тем не менее, педагоги сумели не только победить в общекомандном зачете, но и занять первые места в четырех испытаниях из шести.
– Перед нами стояла сложная задача творчески передать особенности системы образования региона. Не просто показать, как много у нас современного оборудования и интересных мероприятий, но найти те ценности и традиции, из которых складывается Петербургская школа. Для испытания \”Час с классом\” мы подготовили внеурочное занятие по творческому озвучиванию видеоролика, – рассказывает Иван Меньшиков. – Очень понравилось испытание \”Педагогический СТиЭМ\”. Тему мастер-класса нам выдали вечером 18 апреля, а уже в 15 часов следующего дня двум участникам команды нужно было дать мастер-класс. Нам досталась тема \”Точка\”. После длительного мозгового штурма мы решили, что выступать должны учитель физики Сергей Антонов и я. Мне кажется, нам удалось творчески раскрыть такую непростую тему, провести интересные связи к другим дисциплинам, включая биологию, химию, астрономию, историю, философию. Не удержались и от элементов театральной постановки, хотя времени на репетиции было крайне мало.
Таким образом, участие петербургской сборной в этом году стало самым результативным за всю историю чемпионата, и впервые переходящий Кубок отправился на берега Невы.
В ходе состязаний достойно выступила и команда-хозяйка чемпионата. Команда Ульяновской области представила инновационный педагогический опыт региона и по результатам конкурсных испытаний заняла второе место в конкурсном задании \”Информационно-образовательный Интернет-ресурс клуба\” и второе место в конкурсном задании \”Х-Фактор\”.
По информации media73.ru, k-obr.spb.ru, mo73.ru
Фото пресс-службы Комитета по образованию Санкт-Петербурга
Комментарии