search
main
0

А зачем вам быть воспитателем?

Только при условии собственного роста и развития возможно оставаться интересной для ребенка

«А зачем вам быть воспитателем, ведь мы такие непослушные?..» – такой вопрос мне задали мои воспитанники, ребята подготовительной группы. И если опустить вторую часть вопроса (допустим, я и сама не подарок), то над самой сутью я задумалась не на шутку.

Сколько раз я отвечала на похожие взрослые вопросы: «Как вы стали воспитателем?», «Чем вам нравится ваша профессия?», «Какие основные задачи в работе воспитателя?». Но именно эта детская формулировка, наивная и одновременно с глубочайшим смыслом, положила начало переосмыслению многого происходящего в моей профессиональной деятельности.

Зачем мне быть воспитателем? Кого и для чего мне воспитывать?

Окончив филологический факультет МГУ, я была уверена, что в самом ближайшем будущем стану учителем. А пока подрастали мои собственные мальчишки, я временно пришла в детский сад. И вот по прошествии 10 лет работы воспитателем я убеждена, что дошкольный мир для меня – это навсегда. Сейчас я точно знаю, что ни одно образование не научит быть добрым и верным другом для ребенка, безусловно уважать и принимать маленького человека со всеми его особенностями, настроениями, характером. К этому приходишь через большой путь – путь воспитания. Воспитания себя.

В мою первую дошкольную группу я пришла с невероятным желанием изучать программы и методики, писать конспекты всех занятий и ни в коем случае не отклоняться от рабочего плана и режима дня, так необходимых для благополучия каждого дошкольника. Ну и, конечно, грамотно и по-взрослому отвечать на все детские вопросы. Но очень быстро я стала чувствовать, что за соблюдением всех этих «правильностей» ускользает что-то по-настоящему важное, тонкое и хрупкое. Теперь я понимаю, что именно тогда я впервые задала себе этот вопрос: зачем мне быть воспитателем?

Мои приоритеты во взаимодействии с детьми менялись и трансформировались. Я училась слышать и понимать индивидуальность каждого ребенка, быть честной и справедливой, ни при каких обстоятельствах не подводить моих маленьких друзей. Были курсы повышения квалификации, профессиональные конкурсы, участие в многочисленных событиях системы образования. Но главными моими учителями и наставниками оставались они – мои воспитанники. Они воспитывали во мне стремление непрерывно расти и развиваться, умение удивлять и удивляться вместе с ними, совершать открытия в каждом дне.

Благодаря моим подготовишкам я приняла решение участвовать в главном конкурсе педагогического мастерства «Педагоги года Москвы». Было много сложного, казалось, непреодолимого на пути – публичные выступления, вопросы экспертов, защита авторского проекта. И всегда самой главной мотивацией было стремление стать лучше, чем ты был вчера. Ведь только при условии собственного роста и развития возможно оставаться интересной для ребенка.

И вот я в финале конкурса. Без моей команды маленьких и самых верных друзей не случилось бы моих достижений. Несмотря на то что воспитатель – я, именно они воспитывают во мне лучшие качества.

Зачем мне быть воспитателем? Чтобы помочь каждому ребенку прийти к успеху и своим примером воспитать человека. Ведь именно это так искренне в каждом моменте делают для меня они.

Илона КОТЛЯР, воспитатель школы №338 имени Героя Советского Союза А.Ф.Авдеева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте