Пластиковая журналистика?
Вышел в свет 10-й номер альманаха “Пушкин”
Читатель совершит путешествие в творческий мир Умберто Эко – писателя, семиотика, критика. Эксклюзивные материалы: фрагмент нового, непубликовавшегося романа Эко “Остров Накануне” с комментарием и заметками Алексея Зверева. Дмитрий Новиков в своей статье не только рисует портрет Эко, но и представляет фрагменты разговора с ученым, состоявшегося во время пребывания Эко в Москве. Эко рассказывает о своих философских исследованиях, своем опыте кинокритика, писателя, преподавателя, дает сжатую и точную картину современной западной культуры.
Марк Печерский в своей рецензии на книгу Ричарда Тарускина “Definig Russia Musically” оценивает ее как важный шаг на пути понимания Западом русской культуры.
Рубрика “Недалеко от Москвы” содержит три текста: Виктор Кривулин пишет о памятниках Санкт-Петербурга, Александр Привалов сравнивает литературные события Москвы и Петербурга, Валерий Шубинский анализирует развитие современной поэзии.
Говоря о роли литературы на радио “Свобода”, Виктор Топоров вспоминает значимость радиопубликаций для творчества таких писателей, как Довлатов и Кабаков. Характеризуя нынешнее состояние “Свободы”, он надеется, что контакты радиостанции с русской литературой не ослабнут.
Андрей Новиков, говоря о взрывной волне глянцевых журналов в середине 90-х, вводит новый термин – “пластиковая журналистика”.
Отмечая 200-летие украинской литературы, Анна Бражкина пишет о появлении бестселлеров, особенно книг Оксаны Забужко и Юрия Андруковича.
Иван Давыдов рецензирует учебники Н.Д.Тамарченко и Л.Е.Стрельцовой, базирующиеся на новых принципах преподавания литературы в школе. Благодаря стараниям авторов литература в школе перестает быть простой иллюстрацией…
Михаил Айзенберг рецензирует новый роман Зиновия Зиника. Кирилл Медведев в своем отклике на русский перевод книги Франсуа Жибо “Китайцам и собакам вход воспрещен” вслед за автором рассуждает о принципах и опасностях написания мемуаров. Алексей Пензин предлагает свой взгляд на книгу Ж.-П.Сартра “Идиот в семье”, посвященную творчеству Флобера.
Анализируя феномен Александра Дугина, одного из лидеров национал-большевизма, Сергей Рютин в статье “Критик Дугин” прослеживает эволюцию его взглядов с начала 90-х: путь от аналитика до литератора.
Рубрику “Милленниум” открывает исследование Виктора Криворотова о волнах истории, и особенно о “третьей волне”, эпохе, в которую мы живем. Авторское видение будущего скорее пессимистично. Материал иллюстрируется социологическими графиками состояния дел в современной российской политике. Игорь Яркевич в свойственной ему гротескной манере пишет о “страхе простых вещей”, иронично обыгрывая базовые проблемы существования нашего современника.
Вячеслав Глазычев комментирует проект “Портфелио” клуба дизайнеров. Он дает профессиональную оценку идеям и планам проекта.
Номер, как обычно, содержит раздел “NET-культура”. Читатель найдет там статьи таких известных экспертов, как Антон Носик, Леонид Делицын, Андрей Левкин и Александр Шерман, сфокусированные вокруг проблем сетевой цензуры на Украине. Ирина Дурова рассказывает об удивительной встрече с “настоящим” автором “Тайных записок Пушкина”, приписываемых Армалинскому. Антон Никитин и Максим Смолев, каждый в своей особой манере, продолжают обсуждать проблемы литературы в Интернете.
Георгий ФЕЛЬДМАН
Комментарии