Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

А вы читали?

УГ - Москва, №34 от 22 августа 2017. Читать номер
Автор:

​Дуг Лемов, Эрика Вулвей, Кейти Ецци. От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 304 с.Джексон Н. Классный учитель. Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии. М. : Альпина Паблишер, 2016. 286 с.Робинсон К., Ароника Л. Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. 368 с.Лемов Д. Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей. М. : Манн, Иванов и ФеЛукашенко М. Тайм-менеджмент для школьника. Как Федя Забывакин учился временем управлять. М. : Альпина Паблишер, 2017. 184 с.рбер, 2015. 416 с.Грей П. Свобода учиться. Игра против школы. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. 336 с.

Дуг Лемов, Эрика Вулвей, Кейти Ецци. От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 304 с.Книга создателей и преподавателей американской системы Uncommon schools посвящена тренировкам как эффективному и незаменимому обучающему методу. Авторы уверены, весьма справедливо, что тренировка в равной мере необходима вашим ученикам, независимо от того, учите ли вы их быть юристами, футболистами или исследователями немецкого романтизма. Тренировка не делает человека гением, не открывает его талантов, она просто переводит когнитивное знание в мышечную память. Поэтому в ней нуждаются все – профессионалы и новички, способные и не очень. Авторы предлагают серию правил, которые любой педагог может применять уже сегодня. Например, такие: разбейте общее знание на множество мелких навыков (практика переведет их в автоматические действия) и не описывайте проблему, а сразу предлагайте решение (пощадите самооценку людей, которые доверили вам свое образование).Джексон Н. Классный учитель. Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии. М. : Альпина Паблишер, 2016. 286 с.Нина Джексон – британский педагог и международный консультант по образованию. Ее книга суммирует огромный практический опыт общения и с учениками, и с учителями. Нина Джексон рассказывает о работе с дислексиками и заиками, детьми с СДВГ и детьми, переживающими семейную трагедию, с не склонными к новведениям коллегами и самонадеянными родителями. Но главное – она и о том, как предотвратить профессиональное выгорание, пережить его и вновь вдохновиться работой. Материал прекрасно структурирован и оформлен выносками, врезками и – на радость читателя – картинками.Робинсон К., Ароника Л. Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. 368 с.Мировая звезда в области образования Кен Робинсон в этой книге предлагает пересмотреть основные задачи школы, чтобы из инструмента подавления и искусственного вписывания живой личности в матрицу общества современная школа стала местом поиска себя и духовного роста. Робинсон написал до известной степени философскую книгу о синергии – о мире взрослых и мире детей, о том, что стена между ними не просто должна быть проницаемой – ее вовсе не должно быть, о необходимости баланса между теоретическими знаниями и реальной практикой (и решать уравнения – это вовсе не та практика, о которой он говорит) и, главное, о том, как каждый ребенок, родившись талантливым, любопытным, активным, к десяти годам превращается в скучающего лентяя. К чести автора надо сказать, это увлекательно написанная книга.Лемов Д. Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. 416 с.Дуг Лемов не верит во власть учительской харизмы и в то, что кому-то повезло с учениками, а кому-то – нет. Зато он верит в ежедневный кропотливый труд, тщательную подготовку каждых пяти минут урока и в кумулятивный эффект усилий. Эта его книга призвана ознакомить учителей с полусотней методик работы коллег-энтузиастов из Uncommon Schools: эти школы рассчитаны на национальные меньшинства и семьи с низким достатком, на детей, из которых формируются, что называется, сложные классы. При этом методики обеспечивают высокую академическую успеваемость, экологичный контакт между учителями и учениками и живую рабочую атмосферу. Первый закон таков: не пытайтесь ничего исправить, но вкладывайте силы в то, что работает.Лукашенко М. Тайм-менеджмент для школьника. Как Федя Забывакин учился временем управлять. М. : Альпина Паблишер, 2017. 184 с.Для детей, которые хотели бы успевать много прекрасного в своем детстве, и для родителей, которые хотели бы научить своих чад планированию времени, – книжка Марианны Лукашенко о тайм-менеджменте. Несколько рассказов о Феде Забывакине и его семье заканчиваются практическими заданиями навроде: возьмите листочек в клеточку, разлинуйте его и напишите список дел на сегодня (или на год) для себя (или для всей семьи). Первое и главное правило здорового тайм-менеджмента: сначала вы планируете отдых, развлечения, хобби, встречи с друзьями, походы в кино и кафе – и только потом важные и рутинные дела. Именно в таком порядке – и взрослых это касается в первую очередь.Грей П. Свобода учиться. Игра против школы. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. 336 с.Когда девятилетний сын Питера Грея Скотт вслух послал к черту родителей, учителей и школьных психологов и ушел из своей школы, Питер Грей не интересовался педагогикой вообще. Он был нейрофизиологом и исследовал мотивацию у животных. Если бы его отцовство сложилось иначе, мы не имели бы книг о пользе абсолютной свободы. После долгого исследования процесса обучения у животных, реакций мозга на свободное исследование и на систематическое обучение, анкетирования выпускников разных школ Америки на предмет их состоятельности во взрослой жизни он выбрал для своего ребенка школу Садбери Вэлли – школу абсолютной свободы. В ней от учителей требуется создавать условия для самообучения и безопасного пребывания детей и с готовностью помогать при любом запросе ребенка. И все. Свобода позволяет сформироваться здоровой мотивации и здоровой самооценке, способности делать самостоятельный выбор и нести за него полную ответственность – и последовательность тут именно такая. Нельзя насильно научить человека уважать себя и других, мотивироваться, отвечать за последствия, а потом уж милостиво даровать ему свободу. Это попросту невозможно. Если вдруг вы против насилия и хотите демократическую семью, класс, школу или общество, то бесценный опыт Садбери Вэлли вам в помощь.Елена ПЕСТЕРЕВА,литературный критик, обозреватель Psychologies


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту