search
main
0

А учиться когда?

Виктор ХЛЕБОСТРОЕВ доцент, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой информационных технологий в образовании Воронежского областного института переподготовки работников образования:

На сегодня складывается парадоксальная ситуация с преподаванием информатики в школах. Например, в Воронежской области затрачены колоссальные средства на приобретение компьютерной техники, на подключение школ к сети «Интернет», на обучение людей, в частности, по программе «Поколение.ру». Но, с другой стороны, в соответствии с новым базисным учебным планом количество часов на преподавание информатики не только не сохранилось, но даже уменьшилось.

Региональный базисный учебный план ни одного часа не добавил к тому, что прописано в федеральном плане. Приведу конкретные цифры. Действующий до сих пор региональный базисный учебный план предусматривает изучение информатики в объеме 136 часов в 10-11-х классах. В соответствии с новым региональным БУПом число часов уменьшено до 105. Изучение базовой части информатики перенесено в 8-9-е классы. Всего 105 часов! А все остальное вынесено в старшее звено в профильную школу. За счет региональной компоненты не выделено ни одного часа. Сейчас 35 часов дается в 8-м классе – один час в неделю и два часа в неделю в 9-м классе. Любой учитель представляет, что такое один час в неделю: посмотрели и забыли. Объявил тему, отметил отсутствующих, задал два вопроса – и все. Пока они сели за компьютер, пока приготовились к работе, пока включили – на само занятие остается почти ничего…

В зависимости от профильности по новому БУПу на информатику может быть отведено от 70 до 280 часов. Но дело в том, что изучение информатики на профильном уровне требует более высокого методического и кадрового обеспечения. Далеко не все школы имеют возможность реализовать в полном объеме изучение информатики на профильном уровне. Это под силу только небольшому числу базовых школ. Но 280 часов – это физико-математический и информационно-технологический уровень, а многие ли школы готовы его вводить? И получается, что громадное число учащихся будет лишено возможности в полной степени овладеть информатикой. Профильная школа не может быть массовой и никогда ею не будет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте