search
main
0

А у нас медиакласс!

На корабле нашей мечты в мир открытий

У будущего есть одна особенность: стоит только в него заглянуть, как оно сразу меняется.
Крис Джонсон

Февраль. Первый год пилотного проекта «Медиакласс в московской школе» уверенно перевалил за середину и продолжает набирать обороты. Можно смело утверждать, что проект состоялся: он интересен, актуален и востребован. Вокруг него не стихают споры, к нему постоянно присоединяются новые люди и организации, иногда очень далекие и от школы, и от журналистики, возникают сообщества, чаты, группы, а значит, «дитя» живет и заявляет о себе во весь голос. И голос этот у каждой школы неповторимо свой.

 

Традиционно Школа Глория большое внимание уделяет изучению предметов гуманитарного цикла. Выпускники гуманитарных классов из года в год становятся студентами лучших вузов Москвы, готовящих кадры для журналистики и медиасферы. Многие из наших вчерашних учеников сегодня вполне состоялись как профессионалы своего дела. Мы постоянно следим за их работой и гордимся ими.

Медиакласс дал нам возможность продолжать школьные традиции на совершенно новом уровне.

Возможность десятиклассникам уже за школьной партой попробовать себя в выбранной профессии, узнать закулисье яркого, но очень непростого мира современной журналистики, примерить на себя роли участников процесса создания медиаконтента и выбрать именно свою или продолжить пробовать и искать дальше.

Возможность учителям выйти за пределы привычных компетенций, меняясь вместе со своими учениками, смещая фокусы и ракурсы вроде бы давно известных и понятных вещей, учась говорить на языке нашего времени, чтобы быть услышанными современными подростками.

Любое новое дело начинать очень непросто. У нас, наверное, как и у других участников проекта, много вопросов, сомнений, споров, но есть и первые результаты, дающие уверенность в том, что все трудности преодолимы.

За прошедшее время ученики медиакласса получили опыт создания фото- и текстового сторителлинга, поработали с экспертами по различным актуальным темам, освоили использование инфотеймента в видео, жанры блицопроса, лайф-ту-тейпа. Обучились правилам съемки в кадре и за кадром, основам монтажа в различных монтажных программах, работе с титрами и шрифтами при монтаже, правилам выбора стоковых видео и музыки для оформления видеоряда.

На нашем счету и первые очень желанные победы:

– 13 журналистов школьного медиацентра «Клен» стали победителями Всероссийского конкурса видеотворчества #Медиатон! Два ролика, созданные ими, вошли в Топ-5, а четыре попали в Топ-10 лучших видеосюжетов в жанрах блицопроса и стрит-тока;

– ролик «Безопасная зима» вошел в тройку лучших работ на конкурсе видеоблогов #ЗОЖигай и занял 2‑е место! Конкурс включен в перечень городских мероприятий системы Департамента образования и науки города Москвы.

В ближайших планах участие в ежегодном Фестивале школьных СМИ на факультете журналистики МГУ, ФЕСТФото, «Московский кораблик мечты» и других конкурсах, а также участие в демонстрационном экзамене «Мультимедийная журналистика» по стандартам WorldSkills.

Однако стремление дать ученикам медиакласса практические компетенции – это всего лишь одна из задач, стоящих перед нами сегодня. Не менее важно сохранить высокий уровень академической подготовки десятиклас­сников по профильным дисциплинам. И разговор здесь не об олимпиадах и результатах ЕГЭ, по крайней мере, не только о них.

Высокий уровень общей культуры, работа с информацией самого разного уровня, осуществление своей профессиональной деятельности строго в рамках правового поля, опыт проектной деятельности и работы в команде – сегодня это уже не hard skills журналиста, например, а требование времени. Очевидно, что качественное образование как по профильным, так и по базовым предметам по-прежнему остается ценностью, но не менее очевидно, что подходы к реализации этого образования необходимо менять.

Пересмотреть стандартный подход к изучению профильных (и не только) предметов – еще один вызов нашего времени, на который необходимо отвечать. В трансформации учебных программ в соответствии с современными требованиями, поисках новых методов взаимодействия с коллегами и учениками, освоении медиаязыка и медиапространства серьезную помощь педагогам оказывают вузы – партнеры проекта «Медиакласс в московской школе» (опыт тесного и продуктивного взаимодействия Школы Глория с МПГУ имени Ленина, РГУ имени А.Н.Косыгина), профессиональные сообщества (например, Гильдия словесников), школы с большим опытом работы в медиапространстве.

Новый проект существенно расширил круг творческого и профессионального общения как для детей, так и для взрослых. Нам есть что сказать друг другу, и это невероятно радует, особенно сегодня.

Возможно, все это происходит именно потому, что, как оказалось (инсайты ведь у каждого свои), медиакласс – это не про профиль и даже не про журналистику, он про то пространство, в котором, нравится нам это или нет, уже идет наша жизнь. Медийное пространство, в котором надо уметь учить и учиться, получать и обрабатывать информацию, говорить на «разных языках» и понимать друг друга.

Ольга НАДЕЖДИНА, учитель литературы Школы Глория, заслуженный учитель Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте